Версия для слабовидящих
Улыбка Школа-интернат
№ 88 "Улыбка"
search
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Школа-интернат "Улыбка" » Аквакоррекция » Плавание и реабилитация

Плавание и реабилитация

ОБУЧЕНИЕ ПЛАВАНИЮ И РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ДЦП.

     Плавание – не только прекрасное профилактическое средство, но и мощный лечебный метод против многих заболеваний периода новорожденности и раннего детского возраста.

Плавание и реабилитация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     В обычном состоянии ребенок весьма неуклюж, движения даются с трудом, синяки - обычное дело! А тут - садись-вставай, переворачивайся, крутись, как хочешь - и нет страха упасть и удариться.

Плавание и реабилитация

 

 

 

 

 

 

 

 

     Если на суше ребенок ходит еще с поддержкой - в воде он может почувствовать, как это - ходить самостоятельно! Ведь поддерживает вода - незаметно, можно даже "убежать". Неходячий ребенок-особено сделать это в принципе не может - а кто как не он мечтает однажды пойти самостоятельно! А где, как не в воде, тренировать вестибулярный аппарат.

Плавание и реабилитация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     В воде человек - как в невесомости, а ребенок весело учится удерживать равновесие.- в теплой воде (в бассейне) очень хорошо расслабляются мышцы, а значит - и лучше тянутся.- в воде не так чувствуются физические нагрузки - вот уж где радость для мамы и инструктора! Ведь можно выполнить с ребенком больше упражнений, и без всякого недовольства - и просто для того, чтоб не нахлебаться воды, приходиться держать голову и напрягать мышцы спины! Сидит потом ребенок - как струночка.
Плавание и реабилитация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Основной целью занятий для детей является – развитие двигательных функций ребенка и коррекция их нарушений.
       Занятия плаванием детей отличается своеобразием. Оно требует применение особых методов и приемов. Планируя занятия плаванием с детьми, имеющими ортопедические нарушения, опираемся на следующие принципы:
- оздоровительно-коррекционная направленность;
- индивидуальный подход;
- доступность, повторяемость упражнений;
- постепенное усложнение упражнений.

Плавание и реабилитация

     Основная цель заключается, в том чтобы ребенок почувствовал себя в воде и вне ее как можно более самостоятельным. Если у ребенка нет каких-нибудь противопоказаний, то лучший возраст для того, чтобы начать плавать с младенцем, потому что в этом возрасте дети еще не боятся воды. Для начала рекомендуем вам заниматься в небольшой группе для мам и малышей. Знакомить малыша с водой лучше всего маме. В любом случае рядом всегда будет опытный инструктор, который будет руководить занятиями и помогать вам. Особенно важным моментом является возможность объединять детей в группы, проводить групповые занятия. Во время занятий в группе реализуется наклонность детей к подражанию, а элементы соревнования, присутствующие на занятиях, подталкивают ребенка на освоение новых двигательных навыков, требующих значительных активных волевых усилий. Особенно ярко проявляются эти способности при построении занятия в форме игры, стимулирующей двигательную активность, наиболее адекватную для детей дошкольного возраста. Занимаясь спортом в группе, ребенок учится делиться с товарищами, сопереживать и соблюдать очередь, понимает важность обучения и работы в команде – он становится значительно лучше приспособленным к жизни в обществе. Вероятно, до этих пор он общался с окружающими в основном один на один, например с терапевтом, который с ним занимался, или привык постоянно находиться в центре внимания. Занятие плаванием расширяют опыт ребенка, доставляют ему радость и служат замечательным развлечением.

Плавание и реабилитация

      Многие дети впервые получают возможность двигаться самостоятельно и более уверенно. Условия тренировки создают благоприятные условия для проявления инициативы и самостоятельности. Эти занятия позволяют ребенку разными путями добиваться успеха в выполнении новых задач, обретать уверенность в своих силах. Иногда другой возможности для этого у него нет. Как любую реабилитационную программу, освоение того или иного вида спорта можно разбить на этапы и постепенно, по мере того как ребенок приобретает новые и новые навыки и становится более уверенным в себе, усложнять его задачи. Добиваясь успехов наравне с товарищами, а может быть, даже опережая их, ребенок почувствует себя победителем и будет радоваться собственным достижениям. Все это весьма благоприятно отразится на его представлении о самом себе и на самооценке.

Плавание и реабилитация

     Освоив навыки плавания, ребенок получает свободу передвижения, которая сводит на нет различия между ним и его более ловкими товарищами, братьями и сестрами – он соревнуется с ними на равных. Самая большая польза, которую дети получают от занятий плаванием – это возможность почувствовать власть над своим телом и пространством вокруг себя, осознать движения собственного тела, обрести уверенность в себе и независимость. Плавание прекрасно дополняет программу помощи ребенку с церебральным параличом, они делают позу более симметричной, улучшают способность контролировать положение туловища, двигаться и сохранять равновесие. Эти занятия развивают способность чувствовать движение, знакомят с пространственными ориентирами («верх», «низ», «право», «лево»), развивают зрение и слух, мелкую моторику и координацию движения глаз и рук.
Плавание и реабилитация

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Главная Рекомендации

432034, г.Ульяновск, пр.50 летия ВЛКСМ, д.5"А" (1 корпус)

+7 (8422) 58-94-23 (вахта) +7 (8422) 58-67-99 (секретарь) +7 (8422) 58-17-39 (директор)

432048, г.Ульяновск, ул.Севастопольская, д.4"А", (2 корпус)

+7 (8422) 58-85-73 (вахта)

Понедельник - пятница: круглосуточно. E-mail: koush6-1vid@mail.ru Администратор сайта