областное государственное казённое общеобразовательное учреждение
"Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 88 "Улыбка"

» Консультация специалиста АФК
sort
facesmile
access_time

В традиционном понимании адаптивная физическая культура включает в себя четыре основных направления: адаптивное физическое воспитание, адаптивная физическая реакция, адаптивный спорт и физическая реабилитация. Адаптивное физическое воспитание способствует развитию ребёнка, подготовке его к максимально возможной самостоятельной жизни, включению в посильную трудовую деятельность. Адаптивная  физическая реакция направлена на удовлетворение потребностей детей в активном отдыхе, содержательных двигательных развлечениях во внеурочное время.

Адаптивный спорт реализуется во внеклассных занятиях в различных спортивных секциях. Физическая реабилитация предполагает лечение детей посредством выполнения различных движений в процессе занятий лечебной физической культурой.
Адаптивная физическая культура применительно к детям с тяжёлыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями призвана прежде всего способствовать максимальному приспособлению (адаптации) детей данной категории к окружающей действительности, формировать у них стойкие практически необходимые умения и навыки.

Адаптивная физическая культура применительно к детям с тяжёлыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями призвана прежде всего способствовать максимальному приспособлению (адаптации) детей данной категории к окружающей действительности, формировать у них стойкие практически необходимые умения и навыки.

При занятиях адаптивной физкультурой подбираются движения, представляющие собой практические, ежедневно необходимые в соответствии с возрастом детей действия(например, открывать и закрывать двери с различными ручками, умываться, причёсываться, ходить, перешагивать, подниматься и спускаться по лестнице; поднимать и опускать тяжёлые (доступные по весу для ребёнка)предметы, перемещать их, копать, сгребать, стирать, выжимать, развешивать и выполнять другой необходимый и полезный труд). Любое действие обыгрывается и преподносится с учётом конкретности восприятия ребёнка, для этого используется различное дополнительное оборудование и наглядный материал, например, при обучении переносить тяжёлые(соответствующие возможностям детей) сумки в качестве оборудования используются наполненные каштанами, мячами сумки(корзины, пакеты, вёдра). Обыгрывание происходит с обязательной опорой на жизненный опыт детей. 
         Предлагаем вашему вниманию практический материал   по адаптивной физкультуре.

Регистрация Вход

Разделы сайта

menu

Последние новости

  1. Наказание неотвратимо!!!
    07-09-2018Наказание неотвратимо!!!
  2. Встречаем новый 2019 год.
    02-11-2018Встречаем новый 2019 год.
  3. С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ
    02-10-2018С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ
  4. Вы всегда молоды!
    01-10-2018Вы всегда молоды!
  5. ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!
    26-09-2018ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!
  6. Болеем за "Волгу"
    14-09-2018Болеем за "Волгу"
  7. 11-09-2018Горячая линия 13 сентября
  8. 10-09-2018Клуб выходного дня
  9. 21-08-2018Областное родительское собрание
  10. Телефон «горячей линии» по антикоррупции
    07-06-2018Телефон «горячей линии» по антикоррупции
  • «    Ноябрь 2018    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930 
    Ноябрь 2018 (5)
    Октябрь 2018 (4)
    Сентябрь 2018 (5)
    Август 2018 (4)
    Июнь 2018 (2)
    Май 2018 (5)

    Комментарии

    Все

    Булгакова Наталья2-12-2016

    Добрый день, уважаемые родители! Может кого-то из Вас заинтересует

    avatar

    smile28-11-2016

    1234, Добрый вечер! Материалы по формированию мелкой моторики в домашних

    123428-11-2016

    Подскажите, пожалуйста, как можно помочь ребенку в развитии мелкой

    avatar

    smile25-11-2016

    Добрый день, Наталья Сергеевна! У меня сын подросткового возраста. Очень

    naremonk23-11-2013

    Здравствуйте! Как вы относитесь к молодым композиторам?

    vertical_align_top