областное государственное казённое общеобразовательное учреждение
"Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 88 "Улыбка"

» Консультация специалиста АФК
sort
facesmile
access_time

В традиционном понимании адаптивная физическая культура включает в себя четыре основных направления: адаптивное физическое воспитание, адаптивная физическая реакция, адаптивный спорт и физическая реабилитация. Адаптивное физическое воспитание способствует развитию ребёнка, подготовке его к максимально возможной самостоятельной жизни, включению в посильную трудовую деятельность. Адаптивная  физическая реакция направлена на удовлетворение потребностей детей в активном отдыхе, содержательных двигательных развлечениях во внеурочное время.

Адаптивный спорт реализуется во внеклассных занятиях в различных спортивных секциях. Физическая реабилитация предполагает лечение детей посредством выполнения различных движений в процессе занятий лечебной физической культурой.
Адаптивная физическая культура применительно к детям с тяжёлыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями призвана прежде всего способствовать максимальному приспособлению (адаптации) детей данной категории к окружающей действительности, формировать у них стойкие практически необходимые умения и навыки.

Адаптивная физическая культура применительно к детям с тяжёлыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями призвана прежде всего способствовать максимальному приспособлению (адаптации) детей данной категории к окружающей действительности, формировать у них стойкие практически необходимые умения и навыки.

При занятиях адаптивной физкультурой подбираются движения, представляющие собой практические, ежедневно необходимые в соответствии с возрастом детей действия(например, открывать и закрывать двери с различными ручками, умываться, причёсываться, ходить, перешагивать, подниматься и спускаться по лестнице; поднимать и опускать тяжёлые (доступные по весу для ребёнка)предметы, перемещать их, копать, сгребать, стирать, выжимать, развешивать и выполнять другой необходимый и полезный труд). Любое действие обыгрывается и преподносится с учётом конкретности восприятия ребёнка, для этого используется различное дополнительное оборудование и наглядный материал, например, при обучении переносить тяжёлые(соответствующие возможностям детей) сумки в качестве оборудования используются наполненные каштанами, мячами сумки(корзины, пакеты, вёдра). Обыгрывание происходит с обязательной опорой на жизненный опыт детей. 
         Предлагаем вашему вниманию практический материал   по адаптивной физкультуре.

Регистрация Вход

Разделы сайта

menu

Последние новости

  1. С праздником, дорогие женщины!
    06-03-2019С праздником, дорогие женщины!
  2. Ура! Масленица!
    04-03-2019Ура! Масленица!
  3. Выставка «Люди, изменившие мир» Музей-мемориал В.И. Ленина
    04-03-2019Выставка «Люди, изменившие мир» Музей-мемориал В.И. Ленина
  4. Лыжня России - 2019
    08-02-2019Лыжня России - 2019
  5. Запись и приём документов в 1 класс
    28-01-2019Запись и приём документов в 1 класс
  6. Конкурс «Первая роса»
    26-12-2018Конкурс «Первая роса»
  7. Урок "Добра"
    25-12-2018Урок "Добра"
  8. Новогодняя афиша 2018-2019
    24-12-2018Новогодняя афиша 2018-2019
  9. Дипломанты конкурса "Пусть всегда буду Я"
    23-12-2018Дипломанты конкурса "Пусть всегда буду Я"
  10. «Горячая линия» по вопросам поддержки детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
    20-12-2018«Горячая линия» по вопросам поддержки детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • «    Март 2019    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Март 2019 (7)
    Февраль 2019 (7)
    Январь 2019 (9)
    Декабрь 2018 (18)
    Ноябрь 2018 (18)
    Октябрь 2018 (7)

    Комментарии

    Все

    Булгакова Наталья2-12-2016

    Добрый день, уважаемые родители! Может кого-то из Вас заинтересует

    avatar

    smile28-11-2016

    1234, Добрый вечер! Материалы по формированию мелкой моторики в домашних

    123428-11-2016

    Подскажите, пожалуйста, как можно помочь ребенку в развитии мелкой

    avatar

    smile25-11-2016

    Добрый день, Наталья Сергеевна! У меня сын подросткового возраста. Очень

    naremonk23-11-2013

    Здравствуйте! Как вы относитесь к молодым композиторам?

    vertical_align_top