областное государственное казённое общеобразовательное учреждение
"Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 88 "Улыбка"

» Консультация специалиста АФК
sort
facesmile
access_time

В традиционном понимании адаптивная физическая культура включает в себя четыре основных направления: адаптивное физическое воспитание, адаптивная физическая реакция, адаптивный спорт и физическая реабилитация. Адаптивное физическое воспитание способствует развитию ребёнка, подготовке его к максимально возможной самостоятельной жизни, включению в посильную трудовую деятельность. Адаптивная  физическая реакция направлена на удовлетворение потребностей детей в активном отдыхе, содержательных двигательных развлечениях во внеурочное время.

Адаптивный спорт реализуется во внеклассных занятиях в различных спортивных секциях. Физическая реабилитация предполагает лечение детей посредством выполнения различных движений в процессе занятий лечебной физической культурой.
Адаптивная физическая культура применительно к детям с тяжёлыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями призвана прежде всего способствовать максимальному приспособлению (адаптации) детей данной категории к окружающей действительности, формировать у них стойкие практически необходимые умения и навыки.

Адаптивная физическая культура применительно к детям с тяжёлыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями призвана прежде всего способствовать максимальному приспособлению (адаптации) детей данной категории к окружающей действительности, формировать у них стойкие практически необходимые умения и навыки.

При занятиях адаптивной физкультурой подбираются движения, представляющие собой практические, ежедневно необходимые в соответствии с возрастом детей действия(например, открывать и закрывать двери с различными ручками, умываться, причёсываться, ходить, перешагивать, подниматься и спускаться по лестнице; поднимать и опускать тяжёлые (доступные по весу для ребёнка)предметы, перемещать их, копать, сгребать, стирать, выжимать, развешивать и выполнять другой необходимый и полезный труд). Любое действие обыгрывается и преподносится с учётом конкретности восприятия ребёнка, для этого используется различное дополнительное оборудование и наглядный материал, например, при обучении переносить тяжёлые(соответствующие возможностям детей) сумки в качестве оборудования используются наполненные каштанами, мячами сумки(корзины, пакеты, вёдра). Обыгрывание происходит с обязательной опорой на жизненный опыт детей. 
         Предлагаем вашему вниманию практический материал   по адаптивной физкультуре.

Регистрация Вход

Разделы сайта

menu

Последние новости

  1. Дважды Герой Советского Союза И.С.Полбин
    13-05-2019Дважды Герой Советского Союза И.С.Полбин
  2. "Летите, голуби, летите..."
    13-05-2019"Летите, голуби, летите..."
  3. Поздравляем с 9 мая!
    08-05-2019Поздравляем с 9 мая!
  4. День Земли
    22-04-2019День Земли
  5. День донора
    19-04-2019День донора
  6. День открытых дверей
    17-04-2019День открытых дверей
  7. Поздравление педагогу
    17-04-2019Поздравление педагогу
  8. Весенняя неделя добра
    16-04-2019Весенняя неделя добра
  9. Доброта
    14-04-2019Доброта
  10. На встрече с сотрудниками МЧС
    05-04-2019На встрече с сотрудниками МЧС
  • «    Май 2019    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031 
    Май 2019 (3)
    Апрель 2019 (15)
    Март 2019 (13)
    Февраль 2019 (7)
    Январь 2019 (11)
    Декабрь 2018 (18)

    Комментарии

    Все

    Булгакова Наталья2-12-2016

    Добрый день, уважаемые родители! Может кого-то из Вас заинтересует

    avatar

    smile28-11-2016

    1234, Добрый вечер! Материалы по формированию мелкой моторики в домашних

    123428-11-2016

    Подскажите, пожалуйста, как можно помочь ребенку в развитии мелкой

    avatar

    smile25-11-2016

    Добрый день, Наталья Сергеевна! У меня сын подросткового возраста. Очень

    naremonk23-11-2013

    Здравствуйте! Как вы относитесь к молодым композиторам?

    vertical_align_top