областное государственное казённое общеобразовательное учреждение
"Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 88 "Улыбка"

» Консультация специалиста АФК
sort
facesmile
access_time

В традиционном понимании адаптивная физическая культура включает в себя четыре основных направления: адаптивное физическое воспитание, адаптивная физическая реакция, адаптивный спорт и физическая реабилитация. Адаптивное физическое воспитание способствует развитию ребёнка, подготовке его к максимально возможной самостоятельной жизни, включению в посильную трудовую деятельность. Адаптивная  физическая реакция направлена на удовлетворение потребностей детей в активном отдыхе, содержательных двигательных развлечениях во внеурочное время.

Адаптивный спорт реализуется во внеклассных занятиях в различных спортивных секциях. Физическая реабилитация предполагает лечение детей посредством выполнения различных движений в процессе занятий лечебной физической культурой.
Адаптивная физическая культура применительно к детям с тяжёлыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями призвана прежде всего способствовать максимальному приспособлению (адаптации) детей данной категории к окружающей действительности, формировать у них стойкие практически необходимые умения и навыки.

Адаптивная физическая культура применительно к детям с тяжёлыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями призвана прежде всего способствовать максимальному приспособлению (адаптации) детей данной категории к окружающей действительности, формировать у них стойкие практически необходимые умения и навыки.

При занятиях адаптивной физкультурой подбираются движения, представляющие собой практические, ежедневно необходимые в соответствии с возрастом детей действия(например, открывать и закрывать двери с различными ручками, умываться, причёсываться, ходить, перешагивать, подниматься и спускаться по лестнице; поднимать и опускать тяжёлые (доступные по весу для ребёнка)предметы, перемещать их, копать, сгребать, стирать, выжимать, развешивать и выполнять другой необходимый и полезный труд). Любое действие обыгрывается и преподносится с учётом конкретности восприятия ребёнка, для этого используется различное дополнительное оборудование и наглядный материал, например, при обучении переносить тяжёлые(соответствующие возможностям детей) сумки в качестве оборудования используются наполненные каштанами, мячами сумки(корзины, пакеты, вёдра). Обыгрывание происходит с обязательной опорой на жизненный опыт детей. 
         Предлагаем вашему вниманию практический материал   по адаптивной физкультуре.

Регистрация Вход

Разделы сайта

menu

Последние новости

  1. "Театральное Приволжье"
    09-10-2019"Театральное Приволжье"
  2. В День учителя Сергей Морозов вручил педагогам Ульяновской области федеральные и региональные награды
    08-10-2019В День учителя Сергей Морозов вручил педагогам Ульяновской области федеральные и региональные награды
  3. 8 октября – День школьника в Ульяновской области!
    08-10-20198 октября – День школьника в Ульяновской области!
  4. С Днем Учителя!
    04-10-2019С Днем Учителя!
  5. 2 октября - Международный день детского церебрального паралича
    02-10-20192 октября - Международный день детского церебрального паралича
  6. Консультативная помощь
    02-10-2019Консультативная помощь
  7. 19-09-2019Независимая оценка качества условий оказания образовательных услуг
  8. Итоговое сочинение (изложение)
    09-09-2019Итоговое сочинение (изложение)
  9. Мой любимый город!
    06-09-2019Мой любимый город!
  10. II Общенациональный родительский форум
    05-09-2019II Общенациональный родительский форум
  • «    Октябрь 2019    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031 
    Октябрь 2019 (6)
    Сентябрь 2019 (13)
    Август 2019 (3)
    Июнь 2019 (1)
    Май 2019 (3)
    Апрель 2019 (17)

    Комментарии

    Все

    Булгакова Наталья2-12-2016

    Добрый день, уважаемые родители! Может кого-то из Вас заинтересует

    avatar

    smile28-11-2016

    1234, Добрый вечер! Материалы по формированию мелкой моторики в домашних

    123428-11-2016

    Подскажите, пожалуйста, как можно помочь ребенку в развитии мелкой

    avatar

    smile25-11-2016

    Добрый день, Наталья Сергеевна! У меня сын подросткового возраста. Очень

    naremonk23-11-2013

    Здравствуйте! Как вы относитесь к молодым композиторам?

    vertical_align_top