областное государственное казённое общеобразовательное учреждение
"Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 88 "Улыбка"

» Консультация специалиста АФК
sort

В традиционном понимании адаптивная физическая культура включает в себя четыре основных направления: адаптивное физическое воспитание, адаптивная физическая реакция, адаптивный спорт и физическая реабилитация. Адаптивное физическое воспитание способствует развитию ребёнка, подготовке его к максимально возможной самостоятельной жизни, включению в посильную трудовую деятельность. Адаптивная  физическая реакция направлена на удовлетворение потребностей детей в активном отдыхе, содержательных двигательных развлечениях во внеурочное время.

Адаптивный спорт реализуется во внеклассных занятиях в различных спортивных секциях. Физическая реабилитация предполагает лечение детей посредством выполнения различных движений в процессе занятий лечебной физической культурой.
Адаптивная физическая культура применительно к детям с тяжёлыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями призвана прежде всего способствовать максимальному приспособлению (адаптации) детей данной категории к окружающей действительности, формировать у них стойкие практически необходимые умения и навыки.

Адаптивная физическая культура применительно к детям с тяжёлыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями призвана прежде всего способствовать максимальному приспособлению (адаптации) детей данной категории к окружающей действительности, формировать у них стойкие практически необходимые умения и навыки.

При занятиях адаптивной физкультурой подбираются движения, представляющие собой практические, ежедневно необходимые в соответствии с возрастом детей действия(например, открывать и закрывать двери с различными ручками, умываться, причёсываться, ходить, перешагивать, подниматься и спускаться по лестнице; поднимать и опускать тяжёлые (доступные по весу для ребёнка)предметы, перемещать их, копать, сгребать, стирать, выжимать, развешивать и выполнять другой необходимый и полезный труд). Любое действие обыгрывается и преподносится с учётом конкретности восприятия ребёнка, для этого используется различное дополнительное оборудование и наглядный материал, например, при обучении переносить тяжёлые(соответствующие возможностям детей) сумки в качестве оборудования используются наполненные каштанами, мячами сумки(корзины, пакеты, вёдра). Обыгрывание происходит с обязательной опорой на жизненный опыт детей. 
         Предлагаем вашему вниманию практический материал   по адаптивной физкультуре.

Регистрация Вход
Школа-интернат "Улыбка" в VK

Разделы сайта

menu

Последние новости

  1. КУРЬЁЗ Цирк 2020
    28-05-2020КУРЬЁЗ Цирк 2020
  2. Последний звонок 2020 Улыбка
    27-05-2020Последний звонок 2020 Улыбка
  3. Дорогие выпускники, родители, педагоги.
    23-05-2020Дорогие выпускники, родители, педагоги.
  4. Я Помню! Я Горжусь!
    12-05-2020Я Помню! Я Горжусь!
  5. День Победы 9 мая 1945 года
    07-05-2020День Победы 9 мая 1945 года
  6. Каникулы в мае
    04-05-2020Каникулы в мае
  7. С праздником!
    01-05-2020С праздником!
  8. Весенний субботник
    30-04-2020Весенний субботник
  9. Информация о ситуации с распространением  коронавируса
    23-04-2020Информация о ситуации с распространением коронавируса
  10. 21-04-2020Консультирование по дистанционному обучению детей с ОВЗ
  • Архив Школьного вестника
  • Архив новостей
    «    Июнь 2020    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 
    Май 2020 (132)
    Апрель 2020 (274)
    Март 2020 (135)
    Февраль 2020 (5)
    Январь 2020 (14)
    Декабрь 2019 (6)

    Комментарии

    Все

    Булгакова Наталья2-12-2016

    Добрый день, уважаемые родители! Может кого-то из Вас заинтересует

    avatar

    smile28-11-2016

    1234, Добрый вечер! Материалы по формированию мелкой моторики в домашних

    123428-11-2016

    Подскажите, пожалуйста, как можно помочь ребенку в развитии мелкой

    avatar

    smile25-11-2016

    Добрый день, Наталья Сергеевна! У меня сын подросткового возраста. Очень

    naremonk23-11-2013

    Здравствуйте! Как вы относитесь к молодым композиторам?

    vertical_align_top