областное государственное казённое общеобразовательное учреждение
"Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 88 "Улыбка"

» Медицинская служба
sort
facesmile

 

     В нашей школе-интернате работают высококвалифицированные медицинские работники:

 - 2 врача,

 - 5 медицинских сестёр.

Все воспитанники выполняют предписания врачей.

 

Нарыжная Ольга Фёдоровна врач-педиатр высшей категории.

Попова Ирина Анатольевна врач-невролог высшей категории.

Никоровская Елена Анатольевна старшая медицинская сестра высшей категории.

Шорникова Ольга Викторовна медицинская сестра высшей категории.

Гурьянова Елена Викторовна медицинская сестра.

Лосенко Галина Леонидовна медицинская сестра.

Синипальникова Ирина Ивановна медицинская сестра.

Сон, движение, еда и вода.

Здоровый образ жизни должен стать привычным делом. Нужно задолго до школы учить детей здоровому образу жизни точно так же, как их учат говорить, читать, писать и считать. Очень важна атмосфера взаимопонимания в семье.

Полноценный сон нужно обеспечить в первую очередь. Младшие школьники должны спать не менее 10 часов, старшие – не менее 7 – 8 часов. Хроническое недосыпание, актуальное для старших школьников, ведет к неврозам. Такие состояния, мы, медики, сейчас наблюдаем у школьников с 9-го класса.

Полноценное питание. В результате перегрузок у детей наблюдаются два состояния. У одних повышается артериальное давление, появляются головная боль и повышенная возбудимость. Таким детям рекомендуются продукты, богатые магнием и калием. Это крупы, бобы, свежая зелень, морковь, яблоки, курага и чернослив. Нужно исключить из рациона острые блюда, крепкий чай, кофе и шоколад. Детям, у которых, наоборот, понижается артериальное давление, появляются слабость и вялость, нужно употреблять продукты, богатые кальцием: молочные продукты, творог, сыр, рыбу.

Борьба с гиподинамией. Школьнику нужны ежедневные прогулки на свежем воздухе, а также двигательные упражнения и процедура закалки. Не надо пенять на школьные уроки физической культуры: они "весят" только 10 – 11 % в движении ребенка, которому нужны также и утренняя гимнастика, занятия спортом, танцы и другое. Кроме того, движение – это борьба со стрессом.

Психоэмоциональное напряжение наблюдается у школьников и в старших классах, и в младших. Это зависит и от характера: один спокойный, другой впечатлительный. Очень хорошо стресс снимают водные процедуры. Хорошо, если школьник может посещать два раза в неделю бассейн. Но если такой возможности нет, то нужно пользоваться собственной ванной и душем. И ни за что не поверю, что не хватает времени на контрастный душ. Чередование горячей и холодной воды длится всего 4 минуты! Однако это укрепляет кровообращение, стимулирует выброс активных веществ, которые помогают бороться со стрессовыми ситуациями. Лучше всего делать контрастный душ, когда ребенок вернулся из школы уставшим и раздраженным. Это будет заряд бодрости. На ночь предлагайте школьникам ванну для расслабления – хвоево-соленую, хлоридную. Звучит мудрено, но речь идет о добавлении в воду обычной соли. Если есть время, заварите травник или хвою.

Музыкотерапия – просто и эффективно. Музыку нужно приучать слушать с малолетства. Речь не идет о наушниках круглый день, как сейчас все делают. Как врач скажу, что это очень опасно – затыкать уши на улице. Человеку дан слух для того, чтобы своевременно ориентироваться и избегать опасности. Можно слушать дома легкую негромкую музыку для расслабления: такую, которая была бы приятна самому ребенку, но все-таки не монотонные звуки.

Витаминно-минеральные комплексы. Микроэлементы помогут школьнику в борьбе со стрессами. Однако покупать комплекс витаминов и минералов в аптеке лучше по рекомендации вашего врача. Можно употреблять и полезные продукты питания. Например, черника для глаз. Или мед, который снимает усталость, успокаивает нервную систему, нормализует сон.

Про компьютер в заключение просто не могу не сказать. Он, разумеется, облегчает жизнь человека, но вредит нашему здоровью. Это знают все. А я просто напомню, что нужно выполнять минимальные требования, чтобы нивелировать вред.

Продолжительность работы за компьютером: для младшего школьника – не более 15 минут, для учеников 5 – 7 классов – 30 минут, 8 – 11 классов – не более часа. Помните, что это не только нагрузка на глаза, но и на нервную систему. Поэтому играть в компьютерные игры или работать за компьютером на ночь – особенно вредно!

Регистрация Вход

Разделы сайта

menu

Последние новости

  1. Конкурс «Первая роса»
    26-12-2018Конкурс «Первая роса»
  2. Урок "Добра"
    25-12-2018Урок "Добра"
  3. Новогодняя афиша 2018-2019
    24-12-2018Новогодняя афиша 2018-2019
  4. Дипломанты конкурса "Пусть всегда буду Я"
    23-12-2018Дипломанты конкурса "Пусть всегда буду Я"
  5. «Горячая линия» по вопросам поддержки детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
    20-12-2018«Горячая линия» по вопросам поддержки детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
  6. Чемпионат и Первенство Ульяновской области по армрестлингу
    17-12-2018Чемпионат и Первенство Ульяновской области по армрестлингу
  7. Чемпионат Ульяновской области по АРМРЕСТЛИНГУ
    13-12-2018Чемпионат Ульяновской области по АРМРЕСТЛИНГУ
  8. День конституции Российской Федерации
    12-12-2018День конституции Российской Федерации
  9. 06-12-2018Юбилей школы - 25 лет.
  10. 05-12-2018Наш театр
  • «    Январь 2019    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031 
    Январь 2019 (3)
    Декабрь 2018 (18)
    Ноябрь 2018 (12)
    Октябрь 2018 (7)
    Сентябрь 2018 (7)
    Август 2018 (4)

    Комментарии

    Все

    Булгакова Наталья2-12-2016

    Добрый день, уважаемые родители! Может кого-то из Вас заинтересует

    avatar

    smile28-11-2016

    1234, Добрый вечер! Материалы по формированию мелкой моторики в домашних

    123428-11-2016

    Подскажите, пожалуйста, как можно помочь ребенку в развитии мелкой

    avatar

    smile25-11-2016

    Добрый день, Наталья Сергеевна! У меня сын подросткового возраста. Очень

    naremonk23-11-2013

    Здравствуйте! Как вы относитесь к молодым композиторам?

    vertical_align_top