Материально-техническая база школы-интерната
Материально-техническая база школы-интерната
приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации образовательной программы.
В школе – 2 корпуса и всего 12 кабинетов, оборудованных для проведения занятий:
№ п/п |
Кабинет |
Количество |
1. |
Начальные классы |
6 |
2. |
Математика |
1 |
3. |
Информатика |
1 |
4. |
Русский язык и литература |
2 |
5. |
История |
1 |
6. |
Естествознания |
1 |
7. |
Трудового обучения |
1 |
А также:
№ п/п |
Название |
Количество |
1. |
Спортивный зал |
2 |
2. |
Музыкальный зал |
2 |
3. |
Библиотека и читальный зал |
1 |
4. |
Кабинет подвижных игр |
2 |
6. |
Медицинский кабинет |
3 |
7. |
Процедурный кабинет |
1 |
8. |
Столовая |
1 |
9. |
Раздевалка |
4 |
Административные помещения:
№ п/п |
Название |
Количество |
1. |
Кабинет директора |
1 |
2. |
Кабинет заместителя директора по УВР начальных классов |
1 |
3. |
Кабинет заместителя директора по УВР и ИКТ |
1 |
4. |
Кабинет заместителя директора по АХЧ |
1 |
5. |
Канцелярия |
1 |
Здание и территория школы поддерживаются в хорошем состоянии, ремонтируются кабинеты, производится своевременная замена сантехники, окон, дверей. В школе имеется достаточное количество помещений для осуществления образовательного процесса, их площадь позволяет обучаться в одну смену. Освещённость, воздушно-тепловой режим, расположение и размеры обеспечивают возможность безопасной и комфортной организации всех видов учебной и внеурочной деятельности для всех участников образовательного процесса.
Общие сведения о средствах технического обеспечения образовательного процесса.
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1. |
Коипьютер |
48 |
2. |
Сервер |
1 |
3. |
Локальная сеть |
2 |
4. |
Мультимедиа проектор |
11 |
5. |
Многофункциональное устройство |
6 |
6. |
Принтер |
40 |
7. |
Сканер |
8 |
8. |
Копировальный аппарат |
2 |
В школе-интернате в течение учебного года функционируют группы с круглосуточным пребыванием обучающихся. Группы круглосуточного пребывания рассчитаны не более чем на 5 человек.
Ребята живут в благоустроенных комнатах-спальнях (3 спальни на 8 человек), укомплектованных кроватями, прикроватными тумбочками, шкафами для хранения одежды, стульями, а так же мягким инвентарем (матрацами, одеялами, подушками и постельным бельем). Помещения содержатся в надлежащем состоянии в соответствии с установленными санитарными правилами и нормами. Санитарные комнаты оборудованы душевыми кабинами и ногомойками.
Свое свободное время обучающиеся могут проводить в спортивном зале, кабинете информатики, библиотеке, игровой комнате. Для игр обучающиеся используют стол для настольного тенниса, шашки, стол игры "Новус", настольные игры ("Тримино", "Лото", "Домино", "Мозаика", "Мафия" и т.д.).
В школе-интернате работают воспитатели, которые организуют полноценный и разнообразный досуг.
Для обеспечения личной и общественной безопасности проживающих в школе-интернате на входе постоянно дежурит вахтер. Вахта обеспечена телефоном, кнопкой для экстренного вызова дежурной группы частного охранного предприятия «Атлант». Установлена современная противопожарная сигнализация и соответствующие средства пожаротушения.
Коллектив школы-интерната работает над созданием условий проживания обучающихся, максимально приближенных к домашним.
Создание условий в ОГКОУ «Школа-интернат № 88 «Улыбка»
В ОГКОУ «Школа-интернат № 88 «Улыбка» созданы надлежащие материально-технические условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа детей с НОДА в здания и помещения и комфортного пребывания, обучения и воспитания.
В ОГКОУ «Школа-интернат №88 «Улыбка» имеются пандусы входной группы, вдоль коридоров, лестничных маршей установлены поручни по всему периметру. Ширина дверных проёмов не менее 80-85 см., чтобы обучающиеся в коляске легко проезжали в проёмы дверей. Для того, чтобы ученик на коляске смог подняться на верхние этажи, в здании предусмотрены подъемники на лестницах.
В ОГКОУ «Школа-интернат № 88 «Улыбка» имеется следующее специальное оборудование для передвижения:
- различные варианты инвалидных колясок (комнатные, прогулочные, функциональные, спортивные);
- ходунки (комнатные и прогулочные);
- костыли, крабы, трости;
- подъемники для пересаживания;
- специализированные велосипеды;
- вертикализаторы.
- 2 микроавтобуса с электрогидроподъемниками, креплениями для инвалидных колясок.
На договорной основе с родителями (законными представителями) обучающихся велосипеды, вертикализаторы, коляски и другое оборудование выдаётся для реабилитации в послеоперационный период, на летнее время для организации активного отдыха.
В ОГКОУ «Школа-интернат № 88 «Улыбка» оборудованы специализированные туалеты для детей с НОДА (система поручней, ручки-скобы, специализированные унитазы, умывальники, сенсорные краны, специализированная ванна).
Пространственная организация образовательной среды определяет успешность пространственной адаптации ребенка, необходимость создания его комфортного жизненного пространства, поэтому осуществляется зонирование пространства класса на зоны для отдыха и занятий с закреплением местоположения в каждой зоне определенных объектов и предметов. Прием зонирования делает пространство класса узнаваемым, а значит - безопасным и комфортным для обучающихся с НОДА, обеспечивает успешность его пространственной ориентировки, настраивает на предлагаемые формы взаимодействия, способствует повышению уровня собственной активности. В групповом пространстве на пути движения детей нет острых углов, полы застелены линолиумом или ковровым покрытием, есть удобные зоны отдыха (мягкие уголки, модули, ковры).
Рабочее место обеспечивает комфортное и удобное положение ребенка с НОДА в пространстве, создает условие для полноценного восприятия и организации его активных действий. Комфорт и удобство достигаются за счет подбора мебели и технически средств (укладок, реклинаторов и т.д.) в соответствии с антропометрическими данными ребенка, спецификой двигательных нарушений (спастикой, гипертонусом, наличием гиперкинезов).
Каждый класс в ОГКОУ «Школа-интернат № 88 «Улыбка» оборудован специальной мебелью, регулируемыми в соответствии с ростом обучающихся, специализированными креслами-столами с индивидуальными средствами фиксации, предписанными медицинскими рекомендациями, а также специальными приборами для обучения (ручки и карандаши-держатели, утяжелители для рук).
Рабочее место обучающегося с двигательной патологией обеспечивает комфортное и удобное положение ребенка в пространстве, создаёт условие для полноценного восприятия и организации его активных действий.
Каждый учебный класс оборудован рабочими местами с компьютерами для детей, имеющих тжелые поражения рук и использующих компьютер или планшет в качестве рабочей тетради. Компьютеры оснащены специальными клавиатурами (с увеличенным размером клавиш, со специальной накладкой, ограничивающей случайное нажатие соседних клавиш, сенсорные), специальными мышами (джойстики, роллеры, а также головная мышь), выносными кнопками, компьютерной программой «виртуальная клавиатура». Также индивидуально для каждого ребенка запрограммированы клавиши быстрого вызова команд в наиболее часто используемых программах, настроены специальные возможности компьютера.
Выбор правильного расположения компьютера и оптимизация зрительного восприятия осуществляется совместно с узкими специалистами.
Каждый учитель имеет возможность проводить уроки в соответствии с современными требованиями информатизации образовательного пространства, используя видео - и аудио технику.
В ОГКОУ «Школа-интернат № 88 «Улыбка» активно используются компьютерные и технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования с включением специального оборудования. Информационно-образовательная среда образовательной организации включает в себя совокупность технических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты, созданные с учетом особых образовательных потребностей), наличие служб поддержки применения ИКТ (отдел технической информационной службы).
Для организации питания детей с НОДА приобретены средства, облегчающие самообслуживание и позволяющие самостоятельно принимать пищу, а именно комплект малых средств реабилитации (стакан, поильник, тарелки, приспособления для яиц, ограничитель для тарелки, специальные ножи, вилки, ложки).
В ОГКОУ «Школа-интернат № 88 «Улыбка» имеются специальные кабинеты: два логопедических кабинета, кабинеты медицинского назначения, два кабинета для ЛФК и массажа, два специально оборудованных зала адаптивной физической культуры, два кабинета психолога, сенсорная комната релаксации, мобильный комплекс для развития сенсомоторики и релаксации.
Логопедический кабинет оснащен оборудованием для диагностики и коррекции речи, обучающихся с НОДА, имеющих различные по форме и тяжести речевые нарушения (аппаратно-программный комплекс «Живой звук»).
Кабинет психолога и учителя-дефектолога предназначен для организации групповой и индивидуальной психолого-педагогической помощи обучающимся и их семьям, оснащены компьютерным оборудованием с развивающими программами, планшетами, аппаратно-программным комплексом «Читающая сканирующая машина». Педагогом-психологом активно используется аппаратно-программный комплекс «БОС», для снятия стрессовых напряжений и формированию процессов саморегуляции у обучающихся с НОДА.
Сенсорная комната релаксации предназначена для проведения коррекционно-развивающих занятий с детьми, тренингов по развитию различных видов восприятия, внимания, памяти и мышления.
Кабинет лечебной и адаптивной физической культуры оснащен тренажерами и приспособлениями, которые дают возможность специалистам применять современные технологии физической реабилитации для индивидуальной работы, для двигательной составляющей учебных навыков: тренажёры «Гросса», «Наездник», различного вида беговые дорожки, велотренажёры. Обучающиеся с НОДА посещают бассейны «Спартак», «Торпедо», «Буревестник» для осуществления водных процедур и занятий секции «Аквакоррекция» и Конно-спортивную школу в р.п. Ишеевка для проведения занятий секции «Иппотерапия».
В ОГКОУ «Школа-интернат № 88 «Улыбка» имеются кабинеты медицинского назначения для оказания квалифицированной медицинской помощи обучающимся, приобщение их к здоровому образу жизни, в том числе посредством обеспечения системы рационального питания (в том числе диетического), организации физкультурно-оздоровительных мероприятий и закаливания; обеспечение соблюдения в школе-интернате санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима.
В связи с тем, что обучающиеся с НОДА испытывают определенные сложности в освоении учебного материала в силу специфики физического, психического и речевого развития в школе-интернате активно используются такие педагогические технологии, которые основаны на деятельностном и компетентностном подходе, дифференциации требований к подготовке обучающихся с НОДА. Имеющееся в школе-интернате компьютерное оборудование и аппаратно-программные комплексы «Живой звук», «Optimusic», «БОС» позволяют включать в образовательную деятельность на технологии проблемного обучения, критического мышления, игровые, здоровьесберегающие, технологии развивающего и перспективно-опережающего обучения, которые значительно расширяют возможности освоения программного материала в полном объёме и на высоком уровне.
В рамках развития профессиональной ориентации обучающихся с НОДА в школу-интернат закуплено следующее оборудование: швейные машины, оверлоки. Имеется оборудование для типографии, для организации занятий по направлению «Фото-Видео- монтаж» и «Музыцирование».
Спортивные площадки на территории школы-интерната оборудованы противовандальными тренажёрами, стационарными спортивными снарядами и оборудованием. Планируется покрытие игровой зоны и зоны отдыха искусственным газоном.
Сайт ОГКОУ «Школа-интернат №88 «Улыбка» приспособлен для получения информации не только лицам с нарушениями опорно-двигательного аппарата, но и для инвалидов по зрению (уровень АА).
Информация об электронных образовательных ресурсах