Материально-техническая база школы-интерната
Материально-техническая база школы-интерната
приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации образовательной программы.
В школе – 2 корпуса и всего 12 кабинетов, оборудованных для проведения занятий:
№ п/п |
Кабинет |
Количество |
1. |
Начальные классы |
6 |
2. |
Математика |
1 |
3. |
Информатика |
1 |
4. |
Русский язык и литература |
2 |
5. |
История |
1 |
6. |
Естествознания |
1 |
7. |
Трудового обучения |
1 |
А также:
№ п/п |
Название |
Количество |
1. |
Спортивный зал |
2 |
2. |
Музыкальный зал |
2 |
3. |
Библиотека и читальный зал |
1 |
4. |
Кабинет подвижных игр |
2 |
6. |
Медицинский кабинет |
3 |
7. |
Процедурный кабинет |
1 |
8. |
Столовая |
1 |
9. |
Раздевалка |
4 |
Административные помещения:
№ п/п |
Название |
Количество |
1. |
Кабинет директора |
1 |
2. |
Кабинет заместителя директора по УВР начальных классов |
1 |
3. |
Кабинет заместителя директора по УВР и ИКТ |
1 |
4. |
Кабинет заместителя директора по АХЧ |
1 |
5. |
Канцелярия |
1 |
Здание и территория школы поддерживаются в хорошем состоянии, ремонтируются кабинеты, производится своевременная замена сантехники, окон, дверей. В школе имеется достаточное количество помещений для осуществления образовательного процесса, их площадь позволяет обучаться в одну смену. Освещённость, воздушно-тепловой режим, расположение и размеры обеспечивают возможность безопасной и комфортной организации всех видов учебной и внеурочной деятельности для всех участников образовательного процесса.
Общие сведения о средствах технического обеспечения образовательного процесса.
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1. |
Коипьютер |
48 |
2. |
Сервер |
1 |
3. |
Локальная сеть |
2 |
4. |
Мультимедиа проектор |
11 |
5. |
Многофункциональное устройство |
6 |
6. |
Принтер |
40 |
7. |
Сканер |
8 |
8. |
Копировальный аппарат |
2 |
В школе-интернате в течение учебного года функционируют группы с круглосуточным пребыванием обучающихся. Группы круглосуточного пребывания рассчитаны не более чем на 5 человек.
Ребята живут в благоустроенных комнатах-спальнях (3 спальни на 8 человек), укомплектованных кроватями, прикроватными тумбочками, шкафами для хранения одежды, стульями, а так же мягким инвентарем (матрацами, одеялами, подушками и постельным бельем). Помещения содержатся в надлежащем состоянии в соответствии с установленными санитарными правилами и нормами. Санитарные комнаты оборудованы душевыми кабинами и ногомойками.
Свое свободное время обучающиеся могут проводить в спортивном зале, кабинете информатики, библиотеке, игровой комнате. Для игр обучающиеся используют стол для настольного тенниса, шашки, стол игры "Новус", настольные игры ("Тримино", "Лото", "Домино", "Мозаика", "Мафия" и т.д.).
В школе-интернате работают воспитатели, которые организуют полноценный и разнообразный досуг.
Для обеспечения личной и общественной безопасности проживающих в школе-интернате на входе постоянно дежурит вахтер. Вахта обеспечена телефоном, кнопкой для экстренного вызова дежурной группы частного охранного предприятия «Атлант». Установлена современная противопожарная сигнализация и соответствующие средства пожаротушения.
Коллектив школы-интерната работает над созданием условий проживания обучающихся, максимально приближенных к домашним.
Создание условий в ОГКОУ «Школа-интернат № 88 «Улыбка»
В ОГКОУ «Школа-интернат № 88 «Улыбка» созданы надлежащие материально-технические условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа детей с НОДА в здания и помещения и комфортного пребывания, обучения и воспитания.
В ОГКОУ «Школа-интернат №88 «Улыбка» имеются пандусы входной группы, вдоль коридоров, лестничных маршей установлены поручни по всему периметру. Ширина дверных проёмов не менее 80-85 см., чтобы обучающиеся в коляске легко проезжали в проёмы дверей. Для того, чтобы ученик на коляске смог подняться на верхние этажи, в здании предусмотрены подъемники на лестницах.
![]() |
![]() |
![]() |
В ОГКОУ «Школа-интернат № 88 «Улыбка» имеется следующее специальное оборудование для передвижения:
- различные варианты инвалидных колясок (комнатные, прогулочные, функциональные, спортивные);
- ходунки (комнатные и прогулочные);
- костыли, крабы, трости;
- подъемники для пересаживания;
- специализированные велосипеды;
- вертикализаторы.
- 2 микроавтобуса с электрогидроподъемниками, креплениями для инвалидных колясок.
На договорной основе с родителями (законными представителями) обучающихся велосипеды, вертикализаторы, коляски и другое оборудование выдаётся для реабилитации в послеоперационный период, на летнее время для организации активного отдыха.
В ОГКОУ «Школа-интернат № 88 «Улыбка» оборудованы специализированные туалеты для детей с НОДА (система поручней, ручки-скобы, специализированные унитазы, умывальники, сенсорные краны, специализированная ванна).
![]() |
![]() |
![]() |
Пространственная организация образовательной среды определяет успешность пространственной адаптации ребенка, необходимость создания его комфортного жизненного пространства, поэтому осуществляется зонирование пространства класса на зоны для отдыха и занятий с закреплением местоположения в каждой зоне определенных объектов и предметов. Прием зонирования делает пространство класса узнаваемым, а значит - безопасным и комфортным для обучающихся с НОДА, обеспечивает успешность его пространственной ориентировки, настраивает на предлагаемые формы взаимодействия, способствует повышению уровня собственной активности. В групповом пространстве на пути движения детей нет острых углов, полы застелены линолиумом или ковровым покрытием, есть удобные зоны отдыха (мягкие уголки, модули, ковры).
Рабочее место обеспечивает комфортное и удобное положение ребенка с НОДА в пространстве, создает условие для полноценного восприятия и организации его активных действий. Комфорт и удобство достигаются за счет подбора мебели и технически средств (укладок, реклинаторов и т.д.) в соответствии с антропометрическими данными ребенка, спецификой двигательных нарушений (спастикой, гипертонусом, наличием гиперкинезов).
Каждый класс в ОГКОУ «Школа-интернат № 88 «Улыбка» оборудован специальной мебелью, регулируемыми в соответствии с ростом обучающихся, специализированными креслами-столами с индивидуальными средствами фиксации, предписанными медицинскими рекомендациями, а также специальными приборами для обучения (ручки и карандаши-держатели, утяжелители для рук).
Рабочее место обучающегося с двигательной патологией обеспечивает комфортное и удобное положение ребенка в пространстве, создаёт условие для полноценного восприятия и организации его активных действий.
Каждый учебный класс оборудован рабочими местами с компьютерами для детей, имеющих тжелые поражения рук и использующих компьютер или планшет в качестве рабочей тетради. Компьютеры оснащены специальными клавиатурами (с увеличенным размером клавиш, со специальной накладкой, ограничивающей случайное нажатие соседних клавиш, сенсорные), специальными мышами (джойстики, роллеры, а также головная мышь), выносными кнопками, компьютерной программой «виртуальная клавиатура». Также индивидуально для каждого ребенка запрограммированы клавиши быстрого вызова команд в наиболее часто используемых программах, настроены специальные возможности компьютера.
Выбор правильного расположения компьютера и оптимизация зрительного восприятия осуществляется совместно с узкими специалистами.
Каждый учитель имеет возможность проводить уроки в соответствии с современными требованиями информатизации образовательного пространства, используя видео - и аудио технику.
В ОГКОУ «Школа-интернат № 88 «Улыбка» активно используются компьютерные и технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования с включением специального оборудования. Информационно-образовательная среда образовательной организации включает в себя совокупность технических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты, созданные с учетом особых образовательных потребностей), наличие служб поддержки применения ИКТ (отдел технической информационной службы).
Для организации питания детей с НОДА приобретены средства, облегчающие самообслуживание и позволяющие самостоятельно принимать пищу, а именно комплект малых средств реабилитации (стакан, поильник, тарелки, приспособления для яиц, ограничитель для тарелки, специальные ножи, вилки, ложки).
В ОГКОУ «Школа-интернат № 88 «Улыбка» имеются специальные кабинеты: два логопедических кабинета, кабинеты медицинского назначения, два кабинета для ЛФК и массажа, два специально оборудованных зала адаптивной физической культуры, два кабинета психолога, сенсорная комната релаксации, мобильный комплекс для развития сенсомоторики и релаксации.
Логопедический кабинет оснащен оборудованием для диагностики и коррекции речи, обучающихся с НОДА, имеющих различные по форме и тяжести речевые нарушения (аппаратно-программный комплекс «Живой звук»).
Кабинет психолога и учителя-дефектолога предназначен для организации групповой и индивидуальной психолого-педагогической помощи обучающимся и их семьям, оснащены компьютерным оборудованием с развивающими программами, планшетами, аппаратно-программным комплексом «Читающая сканирующая машина». Педагогом-психологом активно используется аппаратно-программный комплекс «БОС», для снятия стрессовых напряжений и формированию процессов саморегуляции у обучающихся с НОДА.
Сенсорная комната релаксации предназначена для проведения коррекционно-развивающих занятий с детьми, тренингов по развитию различных видов восприятия, внимания, памяти и мышления.
Кабинет лечебной и адаптивной физической культуры оснащен тренажерами и приспособлениями, которые дают возможность специалистам применять современные технологии физической реабилитации для индивидуальной работы, для двигательной составляющей учебных навыков: тренажёры «Гросса», «Наездник», различного вида беговые дорожки, велотренажёры. Обучающиеся с НОДА посещают бассейны «Спартак», «Торпедо», «Буревестник» для осуществления водных процедур и занятий секции «Аквакоррекция» и Конно-спортивную школу в р.п. Ишеевка для проведения занятий секции «Иппотерапия».
В ОГКОУ «Школа-интернат № 88 «Улыбка» имеются кабинеты медицинского назначения для оказания квалифицированной медицинской помощи обучающимся, приобщение их к здоровому образу жизни, в том числе посредством обеспечения системы рационального питания (в том числе диетического), организации физкультурно-оздоровительных мероприятий и закаливания; обеспечение соблюдения в школе-интернате санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима.
В связи с тем, что обучающиеся с НОДА испытывают определенные сложности в освоении учебного материала в силу специфики физического, психического и речевого развития в школе-интернате активно используются такие педагогические технологии, которые основаны на деятельностном и компетентностном подходе, дифференциации требований к подготовке обучающихся с НОДА. Имеющееся в школе-интернате компьютерное оборудование и аппаратно-программные комплексы «Живой звук», «Optimusic», «БОС» позволяют включать в образовательную деятельность на технологии проблемного обучения, критического мышления, игровые, здоровьесберегающие, технологии развивающего и перспективно-опережающего обучения, которые значительно расширяют возможности освоения программного материала в полном объёме и на высоком уровне.
В рамках развития профессиональной ориентации обучающихся с НОДА в школу-интернат закуплено следующее оборудование: швейные машины, оверлоки. Имеется оборудование для типографии, для организации занятий по направлению «Фото-Видео- монтаж» и «Музыцирование».
Спортивные площадки на территории школы-интерната оборудованы противовандальными тренажёрами, стационарными спортивными снарядами и оборудованием. Планируется покрытие игровой зоны и зоны отдыха искусственным газоном.
Сайт ОГКОУ «Школа-интернат №88 «Улыбка» приспособлен для получения информации не только лицам с нарушениями опорно-двигательного аппарата, но и для инвалидов по зрению (уровень АА).
Информация об электронных образовательных ресурсах