ОГКОУ "Школа-интернат № 88 «Улыбка» - первое специализированное учреждение для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в Ульяновской области. Свою историю школа-интернат ведет с 1993 г. "Школа-интернат № 88 «Улыбка» аккредитованное учреждение, имеющее медицинскую лицензию и лицензию на право ведения образовательной деятельности по программам начального, основного, среднего общего образования.
В школе-интернате обучаются 99 обучающихся, воспитанников, из которых 27 человек находятся на дистанционном обучении.
Реализацию образовательных программ обеспечивают 58 высококвалифицированных педагогических работников:
- с высшей квалификационной категорией - 18 человек (30%);
- с первой квалификационной категорией – 20 человек (35%);
- со второй квалификационной категорией – 20 человек (35%).
Коррекционную направленность осуществляют узкие специалисты: педагог-психолог, учитель – дефектолог, 4 учителя-логопеда. Под руководством врача-невролога в школе - интернате функционирует круглосуточный медицинский пост, в состав которого входят: врач–педиатр, врач-ортопед, врач-невролог, 11 медицинских сестер.
Школа-интернат № 88 «Улыбка» - постоянный участник различных конкурсов:
1. Победитель конкурсов в 2007 - 2008 годах пилотных проектов Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 гг:
-"Внедрение новых моделей профессиональной ориентации и профессиональной подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья»;
- «Создание форм дистанционного обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья, не посещающих учебные учреждения по состоянию здоровья»;
2. Победитель конкурса в 2007 году пилотного проекта ФЦП «Дети России» (подпрограмма «Здоровое поколение»);
3. С 2009 года участник приоритетного национального проекта развития «Образования» - дистанционное обучение детей инвалидов.
В школе-интернате функционирует Ресурсный центр дистанционного образования детей-инвалидов на территории Ульяновской области как ее структурное подразделение (приказ №1775-р от 27.11.2009 г.)
Целью деятельности Ресурсного центра является создание условий для организации полноценного качественного и доступного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов путём интеграции очного и дистанционного обучения в Ульяновской области.
В настоящий момент в данный проект включены 484 ребенка-инвалида и их родители, 24 муниципальных органов управления в сфере образования, 160 общеобразовательных учреждений и 851 сетевых педагогов.
Дистанционное обучение детей-инвалидов ведется по индивидуальным образовательным программам индивидуально и в малых группах с учетом особенностей развития и возможностей каждого обучающегося, сопровождается специалистами: кураторами (выполняющими функции координаторов и классных руководителей), учителями-тьюторами, педагогами–психологами, техническими специалистами, социальными работниками.
Школа-интернат обеспечивает детям равные права получения образования в соответствии со своими возможностями и желаниями.
Основные задачи школы-интерната:
- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности;
- осуществление бесплатного обучения в рамках Государственного стандарта и общеобразовательных программ;
- коррекция отклонений физического и психического развития обучающихся, воспитанников, формирование медико–психолого-педагогическими средствами компенсаторных механизмов, способствующих социально-трудовой адаптации и интеграции обучающихся, воспитанников в общество;
- воспитание нравственной личности, руководствующейся общечеловеческими ценностями;
- проведение комплексной медико–психолого-педагогической реабилитации в условиях круглосуточного пребывания детей-инвалидов в школе-интернате.
Организационно-педагогические условия реализации программ
Направление детей в школу-интернат осуществляется Министерством образования и науки Ульяновской области, с согласия родителей (законных представителей), по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
В учреждении реализуются программы:
- дошкольного образования;
- начального общего;
- основного общего;
-среднего общего;
-специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида;
-воспитание и содержание.
Для занятий с учащимися оборудовано:
9 классов-кабинетов, швейная мастерская, 2 компьютерных класса, кабинет социально-бытовой ориентировки
Для коррекции нарушенных функций имеются:
-спортивный и тренажёрный залы,
-2 логопедических кабинета,
-кабинет психоэмоциональной разгрузки.
Регулярно проводятся занятия по иппотерапии и аквакоррекции.
Для медицинской реабилитации имеются: кабинеты массажа, гидромассажа, физиотерапии, изолятор.
Для отдыха детей оборудованы: спальные комнаты, игровые комнаты, уголки отдыха, актовый зал, библиотека и читальный зал, спортивные площадки.
В школе - интернате проводятся:
- факультативные занятия по общеобразовательным предметам («В удивительном мире молекул», «Геометрия вокруг нас», «Азбука безопасности», «Мой родной край» и др.) и занятия отделения дополнительного образования: вокал, игра на фортепьяно;
- кружки: «Акварюмисты», «Основы вычислительной техники и информатики», «Мызыкотерапия)», «Хореотерапия», «Начальная туристическая подготовка», «Хореография». Театр миниатюр «Курьез»
Допрофессиональное подготовка обучающихся, воспитанников
В школе-интернате учащиеся получают начальную профессиональную подготовку по специальностям: швея, скорняк, пользователь компьютера. С 2007 года обучающиеся овладевают допрофессиональными навыками по следующим профилям: звуко-, фото, видеомонтаж, дающими возможность ребятам быть в современном обществе конкурентоспособными на рынке труда.
Достижения наших воспитанников:
2005 г. – лауреаты I Всероссийского фестиваля особых театров «Протеатр»
2006 г. – победители VI областного фестиваля самодеятельного художественного творчества;
2007 г. – II место во втором областном шахматном фестивале
2007 г. - I место в областном первенстве по быстрым шахматам.
2009 г. - II место во Всероссийских соревнованиях по адаптивному туризму.
2010 г. – I место в областном фестивале художественного творчества обучающихся, воспитанников школ, школ-интернатов I – VIII видов.
2011 г. - Лауреаты всероссийского фестиваля художественного творчества «Я-автор»
2012 г. – Лауреаты регионального конкурса «Дистанционный урок 2012»
2013 г. - Дарья Парфенова, ученица 10 класса, принимала участие и стала победителем в творческом конкурсе проекта «Класс мира». Администрация, учителя, воспитанники и родители школы-интерната №1 VI вида "Улыбка"
2014 г. - Парфенова Дарья участник Торжественной Церемонии закрытия Зимних Паралимпийских игр 2014 года.