Школьная неуспешность – термин психологический. Учителям и родителям привычнее говорить о школьной неуспеваемости, т.е. вопрос в том, успевает или не успевает ребенок осваивать школьную программу наравне со всеми остальными учащимися класса. Главный критерий этого успевания – оценка. Психологический же термин применим не только к оценке учебных навыков, но и к характеристике социально-личностного развития ребенка. Ведь успешность зависит от состояния психологического комфорта, от сложившихся отношений ребенка с учителем и одноклассниками, от внутреннего ощущения своей компетентности и защищенности, от умения понимать и правильно выполнять задания учителя.
Учебная деятельность — это деятельность, непосредственно направленная на усвоение знаний науки и культуры, накопленных человечеством. Учебная деятельность не дана в готовой форме. Когда ребенок приходит в школу, ее еще нет. Учебная деятельность должна быть сформирована. Так же как человек должен уметь трудиться, он должен уметь учиться. Чрезвычайно важной проблемой является умение учиться самому, умение самостоятельно добывать научные и культурные знания. В построении учебной деятельности и заключается задача начальной школы — прежде всего ребенка надо научить учиться.
Размер файла: 24.41 Kb
Дата добавления: 26-12-2022 13:01
Посмотреть онлайн: jeffektivnaja-korrekcija-pervoklassnikov-v-igrah-i-uprazhnenijah.docx