ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся 5–7 классов по теме
«ДЕНЬ ТЕАТРА. 160 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ
К. С. СТАНИСЛАВСКОГО»
Сегодняшний наш разговор посвящен Всемирному дню театра, который отмечается 27 марта. Ребята, скажите, а зачем мы ходим в театр и почему мы иногда так любим играть в театре сами?
Наверное, кто-то находит в театре ответы на сложные жизненные вопросы, кто-то приобретает новые знания, кто-то переживает сильные эмоции, а кто-то просто получает эстетическое удовольствие… Но совершенно точно театр заставляет всех нас думать и сопереживать. Современный театр — это разнообразие жанров и синтез самых разных видов искусства: музыки, хореографии, литературы, живописи. Предлагаю посмотреть видеообращения Владимира Львовича Машкова – художественного руководителя Московского театра Олега Табакова и Евгения Владимировича Князева – ректора Театрального института имени Бориса Щукина.
https://razgovor.edsoo.ru/video/2284/
Ребята, реформатором русского театра был Константин Сергеевич Станиславский. Без него сложно представить себе современный театр. В этом году мы празднуем юбилей этого выдающегося человека, реформатора театра, актера, режиссера и педагога. Что вы слышали о Станиславском? Чем он знаменит? Почему его ценят во всем мире?
Константин Сергеевич создал знаменитую на весь мир актерскую систему, на принципах которой до сих пор основывается методика подготовки актеров в театральных вузах. Давайте посмотрим видеоролик, в котором рассказывается о выдающемся русском мастере театрального искусства Константине Сергеевиче Станиславском.
https://razgovor.edsoo.ru/video/2247/
Константин Сергеевич создал свою знаменитую «систему». Простыми словами, это метод обучения актера, который позволяет достоверно играть, или «проживать», роль. То есть существовать так, чтобы зритель верил мыслям, чувствам, поступкам персонажа. Станиславский первый проанализировал и разделил два противоположных метода сценической игры. Они получили названия: «искусство представления» и «искусство переживания».
Первый метод сосредоточен на форме, внешнем воспроизведении жизненных процессов. Второй стремится к воспроизведению психологии или внутренней жизни персонажа.
Работа с интерактивным заданием 1. «Живые картинки».
https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/theatre-111-1/index.html?back_url=/topic/44/grade/57/
Работа с интерактивным заданием 2. «Веселые загадки».
https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/theatre-57-2/index.html?back_url=/topic/44/grade/57/
Театр – это особый мир искусства, в котором мы получаем уроки художественной красоты, где мы переживаем глубокие чувства, задумываемся о смысле жизни. Посещать театры, смотреть захватывающие постановки, видеть игру гениальных актеров, разбираться в тонкостях театрального искусства – это всегда интересно, это делает богаче наш духовный мир. Но еще интереснее – попробовать сыграть самим, поставить свою постановку: в школьном театральном кружке или даже в собственном классе. И это совсем несложно. Стоит только начать. И для этого в нашей стране создано много возможностей.
А чтобы побольше узнать о театре, о сценическом искусстве, о деятельности К. С. Станиславского, предлагаю вам познакомиться с литературными произведениями, фильмами и пр.
Наш разговор хочу закончить еще одной фразой К. С. Станиславского: «Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть может, и не стоило бы класть в него столько труда. Но театр есть искусство отражать жизнь».