Версия для слабовидящих
Улыбка Школа-интернат
№ 88 "Улыбка"
search
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Школа-интернат "Улыбка" » Педагоги » Страница Кудрявцевой Ю.К. » Тематический профориентационный урок «Открой своё будущее» 6 класс

Тематический профориентационный урок «Открой своё будущее» 6 класс

KIIM 2 607

Здравствуйте, ребята! Люди «ищут себя», своё любимое дело жизни годами и даже десятилетиями. Но сегодня вы узнаете, с чего начать, какие шаги сделать первыми навстречу своему будущему. Урок будет необычный: мы посмотрим видео, пообщаемся, выполним разные задания. А что мы точно не будем делать — это ставить оценки, ведь на пути поиска своего места в жизни — множество дорог, и каждому нужно выбрать свою самостоятельно.

 Видеоролик «Кем ты будешь, когда вырастешь?»

https://bvb.website.yandexcloud.net/243047/dbe4e163-d91d-44be-aeb4-b9b6af9f0a1b.mp4

Формула любимого дела жизни

Кто-то уже определился с любимым делом, у кого-то этот выбор впереди, но и для тех и для других, есть одна универсальная формула!

 ЛЮБИМОЕ ДЕЛО = ХОЧУ+МОГУ+БУДУ 

«Хочу» — это ваши желания, то, чем хотелось бы вам заниматься. 

«Могу» — ваши возможности или то, что у вас лучше всего получается/легче всего даётся. 

А под словом «Буду» имеется в виду востребованность дела, которое вы выбрали.  

Видеоролик «Хочу»

https://bvb.website.yandexcloud.net/243051/b777a034-ddec-4790-ab25-bb2f6b1c1f70.mp4

Ребята, давайте сейчас каждый задаст себе вопрос «А что я хочу?». 

«Десять на десять» 

Для того чтобы ответить на этот вопрос, мы сыграем в игру, которая называется «Десять на десять». И попробуем составить список целей, которые вы хотите достичь. Эти цели — наши мечты, желания, поэтому не стесняйтесь, если вдруг они покажутся вам несерьёзными, слишком простыми или недостижимыми. У нас нет никаких ограничений и есть всё необходимое для достижения цели. Готовы? 

Так, ребята, давайте посмотрим, сколько у нас с вами «хотелок» получилось. Сейчас каждый из вас выберет по 2 «хочу», которые больше всего нравятся, или придумает свои. Выбранные цели «умножаем на 100», усилим их в 100 раз. 

Например, побывать на Байкале х 100 = год прожить на Байкале или объехать всю Восточную Сибирь. Купить новую игровую приставку х 100 = тестировать новые игровые приставки и получать их ещё до старта продаж. Быстрее бегать х 100 = пробежать марафон на 50 км.

Попробуйте дома составить свой список желаний, усилить их в сто крат, и пусть они обязательно сбудутся. Каждый из вас талантлив, и впереди много интересного, будьте открыты новым знаниям и навыкам, и я уверена, что каждого из вас ждёт успех. Для того, чтобы закрепить полученные знания, давайте посмотрим ролик.

https://bvb.website.yandexcloud.net/243063/1cebd644-7c30-4ee9-b5e6-a82f157830a8.mp4 

У каждого из вас на столе лежит чек-лист. Это перечень пунктов, напротив которых ставятся галочки, когда тот или иной будет выполнен. Когда вы сегодня вернётесь домой, посмотрите внимательно на этот список, вспомните, о чём мы сегодня с вами говорили, и отметьте в чеклисте те пункты, которые готовы реализовать в ближайшее время. А мы с вами выяснили, что же такое «ХОЧУ», и нам нужно двигаться дальше по нашей формуле. 

Следующее слагаемое формулы — «Могу». В выборе своего любимого дела важно понимать не только, что вам нравится, но и что вы можете, что лучше всего у вас получается. Есть такие качества, которые называются: твёрдые навыки (hard skills) и мягкие навыки (soft skills). Давайте посмотрим следующий ролик, который поможет нам лучше разобраться в этих терминах. 

Видеоролик «Могу»

https://bvb.website.yandexcloud.net/243072/9b0b70af-50cc-4f5f-a52e-f16233e10360.mp4

Соотношение между «Хочу» и «Могу» в ваших руках. Если у вас есть мечта и вы идёте к своей цели, вы обязательно её достигнете. Но для этого надо разобраться в себе, узнать, какие сильные у тебя есть качества, а что можно развить. Ведь, как и в случае с вашими желаниями, ваши «Могу» тоже должны сопровождаться действиями.

Давайте обратимся к нашему заданию с чек-листом и посмотрим ролик.

Видеоролик «Чек-лист: Могу» 

https://bvb.website.yandexcloud.net/243076/30619771-68ed-460a-8ac4-61288374a373.mp4

А мы с вами движемся дальше и подходим к третьему элементу нашей формулы «БУДУ». Напомню, первая составляющая «Хочу» — это ваши интересы и склонности. Вторая — «Могу» — ваши знания и умения. Что же значит «Буду»? А «Буду» — это будущее, в котором каждый из вас становится востребованным профессионалом. Казалось бы, сложно сказать, будет ли та или иная специальность востребована через несколько лет. Но если интересоваться любимым делом, анализировать спрос на рынке труда, почитать/посмотреть мнение специалистов по поводу дальнейшей востребованности профессии, то вполне можно составить прогноз. Внимание на экран.

 Видеоролик «Буду» 

https://bvb.website.yandexcloud.net/243120/7d8ab214-c2ee-4991-82ab-9b2407f04d2b.mp4

Посмотрите внимательно на материал, который находится ниже. В первом и во втором столбце представлены школьные предметы. Третий столбец — навыки, качества — твёрдые и мягкие. А в четвёртом столбце должны появиться профессии. Ваша задача выбрать по 2 предмета, затем выбрать навыки и придумать, какие профессии могут получиться благодаря такому сочетанию. Неважно, существуют они сейчас или могут появиться в будущем. Например. Если вам интересны музыка и экономика, вы общительный человек, то, возможно, вы можете стать музыкальным продюсером. А если вы любите информатику и русский язык, а ваш твёрдый навык — писать сочинения только на 4 и 5, то вы сможете попробовать свои силы в качестве цифрового лингвиста, который обучает речи голосовых помощников. 

Видеоролик «Чек-лист: Буду» 

Заглянуть в будущее нельзя, но зато о нём можно позаботиться уже сейчас. Итак, что же ты можешь сделать для своего «БУДУ»? 

https://bvb.website.yandexcloud.net/243085/c3b96844-72e4-4912-b41d-47f14dcf9d7c.mp4

 Сегодня мы с вами отлично поработали, но для того, чтобы закрепить все наши знания необходимо будет выполнить домашнее задание, заполнить чек-лист. Сдавать его не надо. Это задание для самих себя. Теперь давайте подведём итог. Сегодня мы вместе вывели формулу выбора любимого дела. Беседа с учениками в формате опроса: Хочу — это? (интересы и склонности); Могу — это? (знания и умения); Буду — это? (твоё будущее, в котором ты станешь востребованным профессионалом, чтобы быть счастливым и успешным в своей сфере, получая при этом достойный доход).

 Ребята, я говорю вам «спасибо» за сегодняшний урок. Главное — не бояться пробовать, интересоваться, развивать себя, быть открытыми новым знаниям. В свободное время не забудьте заглянуть на сайт проекта «Билет в будущее» и в виртуальный город профессий Профиград. Там вы можете попробовать «Примерочную профессий» и сделать первый шаг на пути своего выбора. У нас с вами впереди много разных мероприятий в рамках профориентации. А сегодня наш урок завершён, всего вам доброго! 



Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Главная Рекомендации

432034, г.Ульяновск, пр.50 летия ВЛКСМ, д.5"А" (1 корпус)

+7 (8422) 58-94-23 (вахта) +7 (8422) 58-67-99 (секретарь) +7 (8422) 58-17-39 (директор)

432048, г.Ульяновск, ул.Севастопольская, д.4"А", (2 корпус)

+7 (8422) 58-85-73 (вахта)

Понедельник - пятница: круглосуточно. E-mail: koush6-1vid@mail.ru Администратор сайта