Версия для слабовидящих
Улыбка Школа-интернат
№ 88 "Улыбка"
search
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Школа-интернат "Улыбка" » Педагоги » Страница Солдатовой В.М. » Рекомендации педагогам по профориентации

Рекомендации педагогам по профориентации

soldatova 416


В первую очередь механизм идентификации действует в парном взаимодействии "ребенок-родитель", поскольку именно родители выступают для детей наиболее "доступными" взрослыми.

В процессе профориентации учащихся педагог может столкнуться с различными трудностями в работе с родителями. Наиболее глубокой проблемой является отсутствие у родителей информации об особенностях своего ребенка.

Родители не знают, каковы интеллектуальные, личностные характеристики старшеклассников. Чаще они имеют свои собственные представления, приписывая свои желания ребенку.

Нередко родители, приходя на консультацию, предъявляют требование подтверждения наличия способностей к определенной деятельности.

Значительное влияние имеет тот факт, что родители не всегда обладают навыками конструктивного общения: конфликты, возникающие между родителями и детьми, не позволяют адекватно общаться и выяснять интересы и намерения ребенка. Отсутствует гибкость вследствие психологической ригидности, неумения реагировать на изменения, происходящие с ребенком в рамках его профессиональных предпочтений.

 

 

Поскольку профессиональный выбор может быть верным только при наличии условий для его осуществления, поэтому работа психолога не должна сводиться к рассказу о возможных профессиях или образовательных возможностях школы. Здесь важно несколько направлений:

1.   Систематическое информирование – родитель должен получить информацию, касающуюся интеллектуальных, личностных особенностей, темперамента, характера, особенностей мышления, интересов, склонностей, коммуникативных и организаторских способностей.

2.   Создание памяток, рекомендаций – учитывая психологические особенности восприятия и переработки информации человеком, изменения в представлениях родителей о методах помощи ребенку в его выборе не могут происходить мгновенно. Важно снабдить родителей кратной печатной информацией по основным вопросам.

3.   Обучение родителей навыкам первичной помощи ребенку – реагирование на трудности обучение общению.

Качественно в системе организовать профориентационную подготовку педагог может только при поддержке нескольких специалистов.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Главная Рекомендации

432034, г.Ульяновск, пр.50 летия ВЛКСМ, д.5"А" (1 корпус)

+7 (8422) 58-94-23 (вахта) +7 (8422) 58-67-99 (секретарь) +7 (8422) 58-17-39 (директор)

432048, г.Ульяновск, ул.Севастопольская, д.4"А", (2 корпус)

+7 (8422) 58-85-73 (вахта)

Понедельник - пятница: круглосуточно. E-mail: koush6-1vid@mail.ru Администратор сайта