Версия для слабовидящих
Улыбка Школа-интернат
№ 88 "Улыбка"
search
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Школа-интернат "Улыбка" » Аквакоррекция » Плавание и здоровье

Плавание и здоровье

Плавание

 

   Детский церебральный паралич- тяжелое заболевание головного мозга, проявляющееся в различных психомоторных нарушениях при ведущем двигательном дефекте.

     Физическое воспитание детей с ДЦП ставит перед собой те же цели и задачи, что и физическое восприятие здоровых детей. Однако специфические особенности развития моторики детей с ДЦП требуют разработки особых методов и приемов их физического развития. Начав специальные занятия с раннего возраста, можно значительно скорректировать имеющиеся нарушения и предупредить формирование направленных двигательных стереотипов и тем самым способствовать развитию полноценной личности, которая может включиться активно в социальную жизнь и найти себе достойное место в общественном-полезном труде.

     Особую роль для укрепления здоровья детей с ДЦП и коррекции их двигательных нарушений играют купание и плавание (аквакоррекция). Купание является одним из лучших средств закаливания организма ребенка. Во время купания на организм одновременно воздействует вода, движение и т.д. Купание, игры в воде, плавание благоприятны для всестороннего физического развития ребенка. Во время плавания чередуются напряжение и расслабление разных мышц, что увеличивает их работоспособность и силу.

     В воде уменьшается статистическое напряжение тела, снижается нагрузка на позвоночник, вырабатывается хорошая осанка. Активное движение ног в воде в безопасном положении укрепляет стопы ребенка и предупреждает развитие плоскостопия.

     Систематическое занятие плаванием ведут к совершенствованию органов кровообращения, дыхания. Это происходит благодаря ритмичной работе мышц, необходимости преодолеть сопротивление воды. Улучшается сердечная деятельность, подвижность грудной клетки, увеличивается жизненная емкость легких.

     Регулярные занятия плаванием положительно влияют на закаливание организма: совершенствуется механизм терморегуляции, повышаются иммунологические свойства, улучшается адаптация к разнообразным условиям внешней среды. Укрепляется нервная система, крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма, совершенствуются движения, увеличивается выносливость.

     Одновременно с обучением плаванию детям прививаются умения и навыки самообслуживания, что важно для их всестороннего развития.

     Плавание благотворно влияет не только на физическое развитие ребенка, но и на формирование его личности. Не всем детям общение с водой доставляет удовольствие и радость, некоторые бояться входить в воду, боятся глубины.

     Психологами установлено, что главная опасность на воде - не действия в ней, а чувство  страха и боязнь глубины. Надо дать возможность ребенку преодолеть это чувство. Занятия плаванием развивают такие черты личности как целеустремленность, настойчивость, самообладание, решительность, смелость, дисциплинированность, умение действовать в коллективе, проявлять самостоятельность.

     Начинать обучение плаванию детей с ДЦП надо при t+29,32; при такой t достигается максимальное снижение мышечного тонуса и улучшение координации движений. Простое пребывание в воде и движений в ней не менее важны для детей с ДЦП, чем обучение плаванию. Важной предпосылкой к овладению плаванием является обучение ребенка всевозможным поворотам, переходу из положения на спине в положение, сидя или стоя, поворотам со спины на бок, на живот и наоборот.

При обучении детей с ДЦП плаванию широко используются различные вспомогательные средства: шарики, настольного тенниса для развития углубленного дыхания; надувные плавательные воротники, которые улучшают контроль над положением головы; надувные манжеты, гантели и плоты, различные надувные круги. Для каждого вспомогательные средства подбираются индивидуально с учетом его двигательных нарушений и возраста. В зависимости от характера двигательного нарушения выбирается и способ обучения плаванию. Так детей со спастической диплепсией и выраженной тугоподвижностью в суставах рук и ног лучше начинать обучать плавать на спине с помощью надувных плавательных крыльев. При насильственных движениях с отсутствием стабильного положения головы полезно использовать надувные плавательные воротники. Детей с атаксией лучше обучать плаванию на спине кролем. Крайне важно при обучении плаванию овладеть правильными движениями ног, что трудно для детей с ДЦП. Нельзя ребенка с ДЦП обучать плаванию насильно. Надо превратить обучение плаванию в увлекательное занятие.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Главная Рекомендации

432034, г.Ульяновск, пр.50 летия ВЛКСМ, д.5"А" (1 корпус)

+7 (8422) 58-94-23 (вахта) +7 (8422) 58-67-99 (секретарь) +7 (8422) 58-17-39 (директор)

432048, г.Ульяновск, ул.Севастопольская, д.4"А", (2 корпус)

+7 (8422) 58-85-73 (вахта)

Понедельник - пятница: круглосуточно. E-mail: koush6-1vid@mail.ru Администратор сайта