Иппотерапия.
Иппотерапия - одна из разновидностей физического воспитания, предусматривающая организацию и проведение специальных коррекционных занятий с использованием лошади. Их целью является достижение реабилитационного эффекта, заключающегося в улучшении ряда физических показаний и морально-волевых качеств учащегося с нарушением интеллекта, приобщение их к видам труда, связанным с уходом за лошадью.
Занятия иппотерарией способствует развитию:
- силы, ловкости, координированности и точности движений;
- пространственно-временной дифференцировки;
- вестибулярной устойчивости;
- произвольных процессов внимания, памяти;
- умственной работоспособности и физической выносливости.
Занятия иппотерапией коррегируют недостатки психической деятельности (страх, завышенную самооценку, боязнь высоты, неадекватность поведения в сложных двигательных ситуаций и прочее).
Иппотерапия- способствует активизации познавательных процессов. Необходимость постоянной сосредоточенности, максимально возможной собранности и самоорганизации при верховой езде, потребность запоминать и планировать последовательность действий, как при езде, так и при уходе за животными активизирует психические процессы, повышает способность к обучению, усвоению новых навыков и сведений. Расширяются представления ребенка о животных, так и о природе в целом.
Иппотерапия помогает:
Раскрыть потенциальные возможности ребенка с отклонениями в развитии, активно вовлекая его в лечебный процесс;
Помогает вести борьбу с имеющимися у него нарушениями с помощью эмоционально стимулирующего объекта, прекрасного животного - лошади
Специальные игры и упражнения, включенные в программу, способствуют формированию правильной осанки и коррекции её нарушений. Общаясь с лошадью, ухаживая за ней, ребенок получает яркий положительный эмоциональный заряд. Развиваются механизмы эмоционально-личностной регуляции. Ребенок, получает возможность преодолеть свой страх, достичь успеха, одержать пусть небольшую, но победу, испытать гордость, почувствовать себя способным преодолеть трудности.
Иппотерапия создает поистине уникальную лечебную и развивающую ситуацию
Условия, необходимые для организации и проведения занятий по иппотерапии:
1.Врачебный контроль за адекватностью и эффективностью физических нагрузок, их коррекция в случае необходимости;
2.Последовательное наращивание физического активности ребенка;
3.Комплексный характер воздействия: иппотерапия, ЛФК, массаж, закаливающие процедуры;
4.Рациональное сочетание других реабилитационных методов (медицинские, психо-терапевтические, педагогические и другие)-экологическое воспитание разнообразные творческие занятия в кружках и искусствотерапии (живопись, лепка, пение, постановка спектаклей, проведение вечеров, утренников, фольклорных игр); трудотерапии;
5.Активного и сознательного участия ребенка в реабилитационном процессa
Предполагаемые результаты и критерии оценки.
Занятия иппотерапией будут способствовать улучшению следующих показателей функционального состояния учащихся:
а) психомоторики;
б) вестибулярной устойчивости;
в) вегетативной регуляции сердечно-сосудистой системы;
г) эмоционального тонуса;
д) внимания и умственной работоспособности;
е) коррекции поведения.
Кроме того, учащиеся овладевают навыками ухода за животными