Версия для слабовидящих
Улыбка Школа-интернат
№ 88 "Улыбка"
search
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Школа-интернат "Улыбка" » Образовательное пространство » Внеклассное мероприятие для 7"а" , 8"б".

Внеклассное мероприятие для 7"а" , 8"б".

"Имею право, но обязан»

Цель: - воспитание правовой грамотности учащихся
- учить учащихся определять, что такое «можно», а что такое «нельзя» в школе;
- формировать коммуникативные умения школьников.
Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы еще раз вспомнить права и обязанности школьника, те документы, в которых говорится о ваших правах и обязанностях. Каждый человек является членом общества, в котором он живет. В каждом обществе есть свои права и обязанности, которые обязательны для каждого члена общества.
На классный час приглашены представители правоохранительных органов, которые оценивают ответы учащихся.
I задание: На доске вывешены таблички с определениями:
Права
Обязанности
Долг
Ответственность
Свобода
Класс должен дать свою версию этих определений, а 1 балл получит тот, который даст более точный ответ.
Права – возможность действовать, поступать каким-либо образом, действовать или пользоваться чем-либо.
Обязанности – это то, что входит в круг обязательных действий.
Долг – поступок кого-либо согласно закону или общественным требованиям, или внутренним побуждениям. (обязанность перед кем-либо).
Свобода – способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, опираясь на познание объективной необходимости. (возможность действовать в какой-либо области без ограничений).
2 задание.
Скажите, ребята, в каких документах говорится о правах и обязанностях человека? –
Декларация прав человека, Конвенция по правам ребенка, Конституция Российской Федерации, Устав школы.
3 задание. Скажите, какие даты, связанные с правами человека вы знаете.

КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ

2001 – 2010гг. – Международное десятилетие мира иненасилия в интересах детей планеты
1 июня – Международный день защиты детей
4 июня - Международный день детей – жертв агрессии
20 ноября – Всемирный день прав ребёнка
10 декабря – День прав человека
12 декабря – День Конституции Российской Федерации
4задание:
Более подробно поговорим о правах и обязанностях. Вы по цепочке называете сначала права, потом обязанности. 1 балл зарабатывает тот, кто больше знает права или обязанности (по мере того, какие права и обязанности называют дети, на доске вывешиваются карточки).

Права школьника.

  •     
  • право     на бесплатное образование
        
  • право     на получение дополнительного образования
        
  • право     на охрану жизни и здоровья
        
  • право     свободы выражения своих убеждений
        
  • право     посещать мероприятия
        
  • право     на защиту
        
  • право     на отдых
        
  • право     пользоваться библиотекой
        
  • право     избирать и быть избранным
        
  • право     на обучение по индивидуальным программам
        
  • право     на выбор образовательного учреждения
        
  • право     вступать в общественные организации
        
  • право     на уважение собственного достоинства.

Обязанности школьника:

  •     
  • добросовестно     учиться
        
  • беречь     школьное имущество
        
  • уважать     учащихся и работников школы
        
  • выполнять     устав школы
        
  • выполнять     правила внутреннего распорядка.
Дополнительные баллы дети получают, если раскрывают значение прав и обязанностей)
4 задание:Запишите на листочках в каких документах записаны права и обязанности школьника. (Конституция РФ, Устав школы, Конвенция о правах ребенка).
5 задание: Кто из взрослых должен следить за выполнением ваших прав и обязанностей (по Конституции РФ ст.38 и семейному кодексу ст.63 ответственность несут родители).
6 задание: Теперь поговорим о свободе. Что такое свобода? (карточка №1).
Что, по-твоему, обозначает слово свобода? Выбери варианты, которые ты считаешь верными: СВОБОДА – это:
  •     
  • возможность     делать все, что хочешь
        
  • независимость     от кого-то
        
  • отсутствие     стеснения, ограничений
        
  • возможность     выбора
        
  • право     делать все, что не вредит другим
итак, свобода человека ограничивается запретами, но в то же время, каждый запрет защищает чьи-то права.
7 задание: Чью свободу данные запреты ограничивают, а чьи права защищают:
1. запрет курить в общественных местах
2. запрет пропускать занятия без уважительных причин.
1. запрет кататься по перилам
2. запрет играть на проезжей части дороги.
8 задание:
Нарисуйте схематично какие обязанности чаще всего нарушают учащиеся вашего класса.
Сценка из школьной жизни
Раздаются слова на листочках. Ребята разыгрывают сценку имровизированно
Командир:- Вася, ты сегодня дежурный, останься, пожалуйста, и вымой доску, полей цветы.
Вася: - Сашка, не имеешь права! Конвенцией ребёнка запрещён труд ребёнка.
Ваня:-Вика , Я мыл-мыл доску, а ты её разрисовала!
Вика: - Ну и что здесь плохого! Я имею право на занятие любимым делом!
Мария Степановна: Ваня, ты уже который понедельник не готов к информатике!
Ваня:-Вчера было воскресенье. Я имею полное право на отдых.
Первоклассник (обращаясь к «учителю») :- Меня обидел ваш ученик, вот этот.
Учитель:-Успокойся, не плачь. Расскажи, в чём дело.
Первоклассник: - Он подставил мне подножку.
Серёжа: - А он не имеет право унижать моё достоинство, показывая мне рожицы.
Назовите обязанности, которые должны были выполнять герои сценки.
Назовите права, которые нарушались.
Вывод: Что хорошо усвоено ребятами?
9 задание:
“Разомнись-ка!”
Назовите права, которые нарушались в сказках: (сказка вытягивается по жребию). 5 баллов максимум, время 3 минуты.
- “Бременские музыканты” (нарушалось право на свободу передвижения, право на труд, право на личную неприкосновенность, право на защиту себя в суде, право на участие в мирных собраниях, право на свободу).
- “Колобок” (нарушалось право на личную неприкосновенность, право на жизнь, право на свободу мирных собраний, право на порядок в стране, право на свободу убеждений, право на гражданство, право на имущество)
- “Кот и лиса” (нарушалось право на свободу передвижения, право на труд, право на личную неприкосновенность, право на защиту себя в суде, право на участие в мирныхсобраниях, право на свободу, право на гражданство).
10 задание
“Придумай-ка!”
Пословицы к статьям (ребятам предлагается 15 пословиц, кто больше отгадает.).
Пословицы:
  1.     
  2. Правда     суда не боится. (статья 8: право на защиту     своих интересов и свобод с помощью     суда)
        
  3. Жить     – родине служить. (статья 21: право     принимать участие в управлении своей     страной, статья 15: право на гражданство)
        
  4. Грамоте     учиться – всегда пригодится. (статья     26: право на образование)
        
  5. Всякому     мила своя сторона. (статья 13: право на     свободу передвижения)
        
  6. Делу     – время, а потехе – час. (статья 24: право     на отдых и досуг)
        
  7. Дело     мастера боится. (статья 23: право на труд)
        
  8. При     солнышке тепло, при матери – добро.     (статья 25: право на достойный жизненный     уровень в семье )
        
  9. Петь     хорошо вместе, а говорить врозь. (статья     27: право наслаждаться искусством,     участвовать в научном прогрессе и     пользоваться его благами)
        
  10. Дружба     дружбой, а денежки врозь. (статья 23:     право на достойное вознаграждение за     труд)
        
  11. Волка     ноги кормят. (статья 13: право на свободу     передвижения. статья 23: право на труд)
        
  12. Хочешь     есть калачи, так не сиди на печи. (статья     23: право на труд)
        
  13. По     заслугам и почёт. (статья 21: право     принимать участие в управлении своей     страной, статья 23: право на труд)
        
  14. Тот     герой – кто за родину горой. (статья     21: право принимать участие в управлении     своей страной, статья 15: право на     гражданство)
        
  15. Один     в поле – не воин. (статья 20: право на     свободу мирных собраний)
        
  16. Любишь     кататься – люби и саночки возить.     (статья 23: право на труд)


Рефлексия.
Учащиеся работают в тетрадях для классных часов

АНКЕТА

1. Какие права ты имеешь, как ученик?____________________
2. Что обязан делать ученик?_____________________________
3. С какими нарушениями ты чаще встречаешься: прав илиобязанностей?_
4.Что такое права?_____________________________________
5. Что такое обязанности?_______________________________
6.Зачем придумали права людей и обязанности?
Подведение итогов классного часа
После всего того, о чем мы говорили, я хочу чтобы вы ответили мне на вопрос:    
  • как     сделать так, чтобы и ваши права выполнялись     и права других людей не нарушались.
(по мере ответов детей на доску вывешиваются высказывания)
  • чтобы     твои права не нарушались, они не должны     ущемлять права других;
        
  • заявляя     о своих правах, помни, что права есть у     всех;
        
  • уважай     окружающих так же, как ты хочешь, чтоб     уважали тебя.


Представители закона вручают каждому визитку символ маленького человечка с надписью: «Живи по закону, поступай по совести».


Главная Рекомендации

432034, г.Ульяновск, пр.50 летия ВЛКСМ, д.5"А" (1 корпус)

+7 (8422) 58-94-23 (вахта) +7 (8422) 58-67-99 (секретарь) +7 (8422) 58-17-39 (директор)

432048, г.Ульяновск, ул.Севастопольская, д.4"А", (2 корпус)

+7 (8422) 58-85-73 (вахта)

Понедельник - пятница: круглосуточно. E-mail: koush6-1vid@mail.ru Администратор сайта