Самая главная формула успеха — знание, как обращаться с людьми. Теодор Рузвельт
«Средства общения»
Цель: формирование коммуникативной культуры.
Задачи: - раскрыть понятие об общении, средствах общения;
-воспитывать уважительное отношение к себе и другим людям, ответственность за совершаемые поступки;
- развивать речь, мышление, коммуникативные способности.
Методы:
беседа, дискуссия, воспитывающая ситуация, внушение,
общественное мнение.
Этапы:
1 Знакомство. Раскрытие основных понятий темы.
2 Постановка проблемы.
3 Работа в группах с целью поиска решения проблемы.
4 Рефлексия.
1. В Древней Греции жил знаменитый баснописец Эзоп, который был рабом у царя
Ксанфа. Однажды Ксанф пригласил гостей и попросил Эзопа приготовить на обед лучшее
кушанье. Эзоп купил языки и сделал из них три блюда.
Гости очень удивились и стали спрашивать, почему Эзоп считает лучшим на свете какие-
то языки. На это Эзоп отвечал: «А что на свете может быть лучше языка? С помощью языка
люди получают знания, приветствуют друг друга, мирятся, объясняются в любви». Такое
рассуждение понравилось Ксанфу и его гостям.
В следующий раз, чтобы испытать Эзопа, приказал Ксанф приготовить блюдо из самого
плохого, что есть на свете. И опять Эзоп купил……языки. Все опять удивились. Тогда Эзоп
начал объяснять: «Ты велел мне купить самое плохое, а что на свете хуже языка? Посредством
языка люди огорчают и обманывают друг друга, хитрят, ссорятся. Язык может сделать людей
врагами, он может вызвать войну. Может ли быть что-нибудь хуже языка?»
Этот ответ заставил Ксанфа и его гостей задуматься над мудрыми словами Эзопа.
2. Почему задумались гости? Попробуйте сформулировать проблему, которая представлена в
притче.
Запиши те ее на листке бумаги. Если есть проблема, ее нужно решать.
3. Что такое язык? Какие еще средства вы можете назвать? Все их можно
разделить на три группы: вербальные, невербальные и виртуальные.
Сейчас я предлагаю вам написать преимущества и недостатки средств общения, а
также запишите несколько советов, как правильно использовать данные средства общения.
4 Мы видим, что пути решения проблемы существуют. А значит с ней можно справиться.
Памятки, которые у вас получились, разместите в вашем классном уголке, чтобы их могли прочитать ребята других классов. Фотоотчет через Viber или WhatsApp