Версия для слабовидящих
Улыбка Школа-интернат
№ 88 "Улыбка"
search
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Школа-интернат "Улыбка" » Образовательное пространство » МЕЛКАЯ МОТОРИКА

МЕЛКАЯ МОТОРИКА

Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому пальчиковая гимнастика должна занять прочное место в ваших занятиях с ребенком.

У детей с задержкой речевого развития наблюдается плохая координация мелкой моторики пальцев рук. И как следствие - может развиться дисграфия (нарушение письма). Развитие движения пальцев как бы подготовит платформу для дальнейшего развития речи. Начать тренировать пальчики ребенка вы можете уже в течение первых пяти месяцев.

ПАССИВНАЯ ГИМНАСТИКА (МАССАЖ)

Лучше, если технику массажа вам покажет опытный массажист, однако самые простые приемы Вы можете освоить сами.

Массаж выполняется одной рукой, другая рука придерживает массируемую конечность. Продолжительность массажа 3-5 минут; проводится несколько раз в день.

Массаж включает в себя следующие типы движений: 

- поглаживание: совершается в разных направлениях.

- растирание: отличается от поглаживания большей силой давления (рука не скользит по коже, а сдвигает ее).

- вибрация: нанесение частых ударов кончиками полусогнутых пальцев (можно использовать вибромассажер)

- массаж с помощью специального мячика: мячиком нужно совершать движения по спирали от центра ладони к кончикам пальцев; практический совет: мячик должен быть твердым, то есть не должен легко деформироваться (тогда воздействие будет максимальным).

- сгибание-разгибание пальцев: пальцы изначально сжаты в кулак; каждый палец по-очереди разгибается и массируется со стороны ладони круговыми движениями от основания к кончику.

 Игры для развития мелкой моторики:

сильные ладошки

Ребенок сжимает резиновые игрушки (самое лучшее - резиновый ежик, так как иголки воздействуют как массажер).

мозаика

Сначала нужно выкладывать простые фигуры (дорожки, цветочки, квадратики), а затем переходить к более сложным (домики, машинки, елочки).

конструктор

Величина деталей и «сложность конструкции» зависят от возраста малыша: начинать нужно с самых крупных деталей и с самых простых конструкций (например, с построения башенки).



бусины

Величина бусин также зависит от возраста ребенка. Сначала вместо бусин можно использовать шарики от пирамидок с круглыми деталями и нанизывать их на толстый шнурок; затем детали нужно постепенно «измельчать».

шнуровки

Так как шнуровки бывают разнообразные по «содержанию», имеет смысл обыграть процесс «шнурования»: например попросите ребенка сшить платье для мамы (шнуровка-пуговица) или зашнуровать ботинок (шнуровка-ботинок).

волшебный поднос

На поднос тонким слоем насыпают манку и проводят пальчиком ребенка по крупе. Затем ребенку показывают, как рисовать различные фигуры. В возрасте 2 - 3 лет можно рисовать цифры и буквы.

разноцветные прищепки

Суть игры состоит в том, чтобы научить ребенка самостоятельно прищеплять прищепки.

золушка

Нужно смешать белую и красную фасоль и попросить ребенка разобрать ее по цвету.

забавные картинки

По листу картона равномерно распределите пластилин и покажите ребенку, как с помощью горошин выкладывать рисунки.

счетные палочки

Покажите ребенку, как с помощью счетных палочек выкладывать различные фигурки. Желательно, чтобы счетные палочки были не гладкие, а ребристые (это служит дополнительным массажем для пальчиков).

маленький скульптор

Лепка из теста (рецепт теста: 1 стакан муки, 1\2 стакана соли, немного воды). Преимущество лепки из теста перед лепкой из пластилина заключается в том, что «скульптуры» впоследствии можно использовать в качестве игрушек.

застегни пуговку

Вам понадобятся два кусочка плотной ткани. На один из них нашейте три пуговицы разного диаметра. Во втором прорежьте соответствующие петли. Сначала покажите малышу, как надо застегивать пуговки, комментируя следующим образом: «Большую пуговицу мы застегиваем в большую петельку, среднюю пуговку - в среднюю петельку, а маленькую в маленькую». Затем возьмите руки малыша в свои и повторите упражнение. И только после этого предложите малышу самостоятельно попробовать застегнуть пуговицы. Не настаивайте, если малыш не захочет или у него не будет получаться. Это очень сложное упражнение и для его успешного выполнения требуется тренировка.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Главная Рекомендации

432034, г.Ульяновск, пр.50 летия ВЛКСМ, д.5"А" (1 корпус)

+7 (8422) 58-94-23 (вахта) +7 (8422) 58-67-99 (секретарь) +7 (8422) 58-17-39 (директор)

432048, г.Ульяновск, ул.Севастопольская, д.4"А", (2 корпус)

+7 (8422) 58-85-73 (вахта)

Понедельник - пятница: круглосуточно. E-mail: koush6-1vid@mail.ru Администратор сайта