ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся 9 классов по теме
«ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
Ребята, сегодня мы с вами говорим о защитниках Отечества, о российской армии, о поколениях тех, кто защищал нашу Родину. 23 февраля – это День воинской славы в Российской Федерации, День защитника Отечества. Еще его называют День Армии. Мы поздравляем с этим праздником наших сограждан, которые защищают нашу Родину сейчас, и обязательно вспомним героев, которые защищали Отечество на протяжении его многовековой истории.
https://razgovor.edsoo.ru/video/1923/
Сегодня мы обсуждаем то, что стоит за подвигами, праздниками и буднями защитников Отечества. Это их отношение к воинскому долгу, понимание ответственности за судьбу своей страны. Самое ценное, что человек носит в сердце – чувство любви к Родине, к своему народу 4 и многое другое. То, что называется культурными и духовно-нравственными ценностями. Постараемся понять, какие ценности характеризуют русского воина, изменялись ли они со временем.
В просмотренном нами видеоролике говорилось о том, что за века ничего не изменилось в воинской службе. В первую очередь, это охрана земли русской.
Верно, среди них и русские князья – Александр Невский, Дмитрий Донской, Дмитрий Пожарский, иноки Пересвет и Ослябя, простые люди – Кузьма Минин, Иван Сусанин, фельдмаршал М. И. Кутузов и А.В.Суворов, генералы П. И. Багратион и Н. Н. Раевский, адмиралы П.С.Нахимов и Ф.Ф.Ушаков, крестьяне Герасим Курин и Василиса Кожина – предводители партизанских отрядов, герои Великой Отечественной войны, герои Советского Союза и Российской Федерации, герои СВО
Имена героев нашей истории отражены в государственных наградах, во время Великой Отечественной войны были учреждены ордена Кутузова, Суворова, Нахимова, Ушакова, восстановлен орден Александра Невского. Это очень почетные воинские награды и дань уважения знаменитым полководцам русской армии.
Ребята, вы наверняка слышали крылатую фразу великого русского князя Александра Невского: «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет!». Эта фраза отражает сущность нашей страны и нашей армии. Предлагаю посмотреть видео и обсудить, в чем заключается особенность военной доктрины России.
https://razgovor.edsoo.ru/video/1924/
Ответьте на вопросы:
− Ребята, как фраза А. Невского «Кто с мечом к нам придёт, от меча и
погибнет!» отражает особенность русской армии?
− Военная доктрина нашей страны носит оборонительный характер, в чем
он выражается? Приведите, пожалуйста, исторические и современные
примеры.
− Россия является постоянным членом Совета Безопасности ООН и несет
ответственность за поддержание мира и безопасности на планете. Всего
в Совете Безопасности пять государств, которым по Уставу ООН
предоставляется постоянное место: Россия, Китай, Франция,
Великобритания и Соединенные Штаты Америки. Как вы думаете,
одинаково ли у всех пяти стран понимание безопасности, одинакова ли
военная доктрина? Политика всех стран направлена на поддержание
мира?
В непростые годы защитниками Отечества становились люди разных возрастов, разных национальностей. Мы только что обсудили, в чем и как проявляется преемственность поколений. Но люди разные, и, как мы знаем, у разных народов есть свои традиции и обычаи. Получалось ли у представителей разных национальностей находить общий язык в бою против поляков в 1612 году, или против французов в 1812 году, или на фронтах Великой Отечественной войны в 1941–1945? Смотрим ролик.
https://razgovor.edsoo.ru/video/1925/
В истории было много примеров, когда с оружием в руках на защиту Отечества становились люди из самых разных слоев общества и сфер деятельности. Воинами-защитниками были некоторые знаменитые русские поэты и писатели. Огромный вклад в дело защиты Отечества внесли наши ученые и инженеры. Выдающийся физик, создатель атомной отрасли Игорь Курчатов работал в окруженном фашистами Севастополе, где испытывал изобретенные им устройства по размагничиванию мин. Эти устройства защитили наши корабли. Советский инженер-конструктор Михаил Кошкин создал легендарный танк Т-34. Труженики тыла – простые советские граждане, в годы Великой Отечественной войны круглосуточно работали на оружейных заводах под девизом – «Всё для фронта! Всё для Победы!». На занятии, посвященном блокадному Ленинграду, мы вспоминали о том, как голодные жители города отправляли на фронт хороший, высококачественный хлеб для бойцов, при этом голодали сами. Уже после Победы конструктор Михаил Калашников создал автомат АК47, который стал самым распространенным стрелковым оружием в мире (выпущено 100 млн единиц). Посмотрим видеоролик и обсудим, какой вклад вносили ученые и изобретатели в оборону страны.
https://razgovor.edsoo.ru/video/1926/
Мы посмотрели, как известные ученые работали на армию во время и после Великой Отечественной войны. Но есть и военная наука, есть и военные профессии. Например, военные дипломаты, военные психологи или социологи. И заметьте, не все военные профессии связаны непосредственно с несением службы. Можно работать военным врачом, военным инженером или занимать административные посты. А вы знаете еще какие-нибудь военные профессии?
Давайте посмотрим видеоролик.
https://razgovor.edsoo.ru/video/1927/
https://razgovor.edsoo.ru/video/1928/
В завершение хочу подчеркнуть, что сегодня российская армия с честью выполняет свою миссию в ходе Специальной военной операции. Наша армия, прежде всего, защищает возможность каждого гражданина России жить согласно традиционным духовно-нравственным ценностям, которые исторически сделали нашу страну сильным, мирным и свободным государством.