ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся 5–7 классов по теме
«ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
Ребята, сегодня мы с вами говорим о защитниках Отечества, о российской армии, о поколениях тех, кто защищал нашу Родину. 23 февраля – это День воинской славы в Российской Федерации – День защитника Отечества. Еще его называют День Армии. Мы поздравляем с этим праздником наших сограждан, которые защищают нашу Родину сейчас, и обязательно вспомним героев, которые защищали Отечество на протяжении его многовековой истории.
https://razgovor.edsoo.ru/video/1913/
Предлагаю познакомиться с современным вооружением российской армии и определить, какая военная техника защищает нашу страну с сухопутных границ, какая – с морских, а какая – с воздушных.
Работа с интерактивным заданием «Вооруженные силы Российской Федерации»
Формат работы – фронтальный. При открытии вкладки «Сухопутные войска», «Военно-морской флот» и «Воздушно-космические силы» появляется набор военной техники.
https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/defenderday-57-1/index.html?back_url=/topic/38/grade/57/
Ребята, мы с вами сейчас увидели, что наша армия состоит из трех мощнейших видов войск. Ежегодно 9 мая на Параде, посвященном Дню 5 Победы, на Красной площади представляются новейшие образцы российской техники и разработки, испытанные годами и боями. Использование современного вооружения, слаженные действия всех родов войск обеспечивают надежную защиту всей страны и ее мирных граждан от нападений извне!
Ребята, вы наверняка слышали крылатую фразу великого русского князя Александра Невского: «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет!». Эта фраза отражает сущность нашей страны и нашей армии.
− Ребята, как вы понимаете фразу А. Невского?
− Ребята, как вы считаете, достаточно ли мощной и современной армии
для спокойствия и безопасности страны?
− У Гитлера и Наполеона тоже были мощнейшие армии, но они не смогли
победить русскую армию. Как вы думаете, почему?
− Какие качества отличают русского солдата? Какие ценности,
разделяемые нашими военными, делают русскую армию великой и
непобедимой?
О высоких человеческих качествах солдат нашей армии говорят многие исторические примеры. Предлагаю вам посмотреть видео об одном из них
https://razgovor.edsoo.ru/video/1914/
Ответьте на вопросы:
− Каким человеком был Николай Масалов?
− Олицетворением каких человеческих качеств защитника Отечества он
является?
− Как вы думаете, Масалов считал свой поступок подвигом? Почему?
− Какие еще примеры милосердия русских солдат вы можете привести?
На уроках истории вы узнаете, как разработки известных ученых помогали нашей армии во время и после Великой Отечественной войны. Но существует и отдельная военная наука, военные профессии. Например, военные дипломаты, военные психологи или социологи. И заметьте, не все военные профессии связаны непосредственно с несением службы. Можно работать военным врачом, военным инженером или занимать административные посты.
https://razgovor.edsoo.ru/video/1915/
В нашей стране к подготовке специалистов военных профессий подходят очень тщательно и серьезно. Существует сеть современные высших военных учебных заведений разной направленности, информацию о вузах страны, в которых можно получить военную профессию, вы ближе к окончанию школы сможете найти на сайте Министерства обороны Российской Федерации. Но также для тех ребят, кто связывает свое будущее с профессиональной армией, существуют кадетские, суворовские и нахимовские училища, обучение в которых начинается с 5 класса.
Ребята, какой вывод мы можем сделать по окончании сегодняшнего занятия? Какова роль вооруженных сил в нашей стране?
https://razgovor.edsoo.ru/video/1916/
В завершение хочу еще раз подчеркнуть: праздник День защитника Отечества – символ мужества и преданности Родине, отмечается с гордостью, с уважением ко всем защитникам родной страны, прежде всего к тем, кто сегодня стоит на страже рубежей России.