ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся 8–9 классов по теме
«ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ НАУКИ»
Ребята! Наш сегодняшний разговор посвящен Дню российской науки, который ежегодно отмечается 8 февраля. В этот день мы, в первую очередь, вспоминаем о великих русских ученых, их открытиях и изобретениях, без которых нельзя представить современную жизнь.
Наши ученые во многом определили то, что сейчас происходит в радио- и телевещании, авиации, космической отрасли, изучении Арктики и Антарктики, фундаментальных областях мировой экономики, физики, химии и т. д. Современная российская наука не стоит на месте и дает возможность человечеству осуществить очень давние мечты. За последние десятилетия российские ученые сделали целый ряд открытий мирового уровня. Давайте познакомимся поподробнее с некоторыми из них и обсудим их влияние на нашу жизнь.
Интерактивное задание «Научные открытия современных российских ученых» Интерактив состоит из пяти видеосюжетов, каждый из которых поделен на две части.
https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/science-89-1/index.html?back_url=/topic/36/grade/89/
Вопросы:
− Ребята, как вы думаете, как открытие графена может изменить нашу жизнь?
− Каковы перспективы применения графена?
− Где можно использовать материал с такими свойствами?
− Как его можно применять в медицине, косметологии, производстве электроники, энергетике?
Но самое вдохновляющее в современной науке – это то, что самые интересные научные открытия еще впереди, и каждый из вас может стать к этому причастным. Интересно то, что самые прорывные открытия, технологии будущего рождаются на стыке таких наук, как физика, химия, биология, астрология, математика и др. 10 Предлагаю познакомиться с наиболее интересными междисциплинарными научными направлениями.
Работа с интерактивным заданием «На стыке наук»
На экране представлены карточки с научными направлениями. Учитель предлагает обучающимся ответить на вопрос, на стыке каких наук возникло то или иное научное направление. При нажатии на карточку она переворачивается, и открывается ответ на заданный вопрос. При повторном нажатии воспроизводится видеосюжет, раскрывающий суть данного научного направления.
https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/science-89-2/index.html?back_url=/topic/36/grade/89/
Ребята, в заключение занятия хочу вам пожелать – пусть сегодняшнее занятие станет для вас еще одним шагом к изучению чего-то нового для вас, что перейдет в увлечение, что послужит на пользу людям…
https://razgovor.edsoo.ru/video/1816/