ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся 5–7 классов по теме
«ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ НАУКИ»
Ребята, начнем наш сегодняшний разговор с … микроскопа. Обычный микроскоп, который вы наверняка видели или на уроках, или в технопарках и музеях, или в мультфильмах, открывает вам новые миры. А что говорить об электронном микроскопе! Попробуем увеличить мир в миллион раз и догадаться, как будут выглядеть обычные предметы.
https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/science-57-1/index.html?back_url=/topic/36/grade/57/
Президент России В. В. Путин объявил 2022–2031 гг. Десятилетием науки и технологий. Десятилетие науки и технологий в России включает в себя множество инициатив, проектов и мероприятий. Все они направлены на усиление роли науки и технологий в решении важнейших задач развития общества и страны.
Мы хорошо понимаем, что без науки не может развиваться наше общество. Это ученые создают проекты зданий, конструируют разнообразные машины, разрабатывают различные материалы. Как это происходит? Например, некоторые примеры ученые находят в окружающей нас природе.
Работа с интерактивным заданием «Бионика»
https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/science-57-2/index.html?back_url=/topic/36/grade/57/
Ребята, вы молодцы, вы показали себя вдумчивыми и творческими исследователями, знакомыми со многими достижениями современного научного знания.
Продолжим разговор о науке и посмотрим небольшой видеоролик, который расскажет нам об открытиях и изобретениях российских ученых прошлого и настоящего. Смотрите и слушайте внимательно: знакомы ли вам эти открытия? Задумайтесь, какое открытие или изобретение хотелось бы сделать вам?
https://razgovor.edsoo.ru/video/1802/
Мы увидели в видеоролике, как много сделали наши ученые открытий, изобрели разные устройства, создали технологии. Сам процесс исследования или разработки чего-то нового занимает длительное время и требует большого ежедневного труда ученого. Например, Юрий Оганесян, доктор физико-математических наук, профессор, академик Российской академии наук (РАН), всю жизнь посвятил изучению ядерной физики. В 1999- 2010 гг. сотрудники его лаборатории, которой он руководит с 2003 года, обогнали западных коллег, первыми получив 6 сверхтяжелых химических элементов. Один из этих элементов получил имя оганесон - в честь Юрия Оганесяна. Изучение таких элементов дает человечеству шанс разгадать устройство мира! Иногда изобретения и открытия кажутся фантастикой, и мы думаем, что 10 время для них еще не пришло, хотя это уже стало реальностью. Пришло время разгадать насколько мы готовы поверить тому, что наука и технологии настолько продвинулись вперед. Нас ждет игра.
https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/science-57-3/index.html?back_url=/topic/36/grade/57/
Ребята, мы с вами обсудили лишь очень маленькую часть открытий наших российских ученых. Узнать больше о достижениях российской науки, познакомится с другими не менее значимыми научными открытиями, вы можете на сайте наука.рф.
В нашей стране созданы условия, чтобы наукой смогли заниматься не только взрослые, но и дети почти любого возраста. Посмотрите на некоторые проекты, связанные с наукой: возможно, и вам захочется в них принять участие!
Ребята, в заключение занятия хочу вам пожелать – пусть сегодняшнее занятие станет для вас еще одним шагом к изучению чего-то нового для вас, что перейдет в увлечение, что послужит на пользу людям…
https://razgovor.edsoo.ru/video/1806/
Презентация
https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/science-57-presentation.pdf