Версия для слабовидящих
Улыбка Школа-интернат
№ 88 "Улыбка"
search
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Школа-интернат "Улыбка" » Педагоги » Страница Кудрявцевой Ю.К. » Классный час 5-7 класс

Классный час 5-7 класс

KIIM 159

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 5–7 классов по теме

«ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА»

Ребята, я хочу начать наш сегодняшний разговор с показа видеоролика. Он построен так, что только в его завершении раскрывается, кому он посвящен. Но вы наверняка сможете понять это и раньше. Я попрошу вас для себя отметить, в какой именно момент вы догадались, о ком идет речь. 

https://razgovor.edsoo.ru/video/2041/

Ребята, какие у вас были версии в начале сюжета? В какой момент вы догадались, что речь идет о профессии учителя?

Ребята, предлагаю посмотреть и обсудить еще один ролик, посвященный работе учителя.

https://razgovor.edsoo.ru/video/2043/ 

Ответьте на вопросы:

− Как вам кажется, заканчивается ли работа учителя после звонка с

последнего урока? Почему?

− Быть учителем – это профессия или призвание? Почему?

− Только ли в школе нас окружают учителя? Где еще нам встречаются

люди, которые передают нам знания, переживают за нас, за наше

будущее? (спортивные тренеры, педагоги художественных школ,

вожатые, научные руководители, родители и т. д.)

Ребята, вы наверняка слышали, что в знак признательности всем педагогам, учителям нашей страны 2023 объявлен Президентом Российской Федерации В. В. Путиным Годом педагога и наставника, открытие которого состоялось накануне нашего занятия. 

https://razgovor.edsoo.ru/video/2040/

Учитель. Почему именно пеликан стал символом Года педагога и наставника, как вы думаете? 

Пеликан - символ милосердия, самопожертвования и родительской любви. Эта птица, кормящая своих птенцов, также является символом ежегодного конкурса «Учитель года России», лучшим учителям России вручается хрустальная статуэтка пеликана. Педагога и наставника. 

Почему именно в такой формулировке, как думаете? 

В чем разница между педагогом и наставником? Что общего? 

Наставник – это обязательно учитель, педагог? Кто еще может выполнять функции наставника? 

Наставник – это человек, который не только нас чему-то научил, но и оказал существенное влияние на наше мировоззрение, сыграл значимую роль в нашей жизни: поддержал, защитил, помог найти себя и выбрать свой путь.

Наставником может стать человек любой профессии, но чаще всего таковыми в нашей жизни являются педагоги, которых принято еще называть Учителями с большой буквы. 

В этом году 3 марта исполнилось 200 лет со дня рождения основоположника русской педагогики К. Д. Ушинского. Предлагаю посмотреть и обсудить видеофрагмент, посвященный К. Д. Ушинскому. 

https://razgovor.edsoo.ru/video/2044/ 

Константин Дмитриевич очень хотел изменить учебный мир, и

ему это удалось. Он заменил бездумное заучивание на настоящее

преподавание и обучение, создал комфортную и свободную учебную

атмосферу. Благодаря Ушинскому учитель стал человеком, который не

наказывает, а направляет ученика и прививает ему любовь к знаниям.

Константин Дмитриевич также повлиял на сокращение длительности

урока и введение школьных каникул.

Ответьте на вопросы:

− Какой вклад внес Константин Дмитриевич в развитие образования?

− Почему его учебники, написанные более 150 лет назад, до сих пор с

удовольствием и интересом читают в начальной школе?

− Как вы думаете, почему Ушинского называли «учителем учителей»?

Константин Дмитриевич заботился о том, чтобы любой учитель был умным, добрым наставником для каждого своего ученика. Он писал для учителей книги, в которых рассказывал, как успешно учить детей, как воспитывать в них качества настоящих людей – справедливость, трудолюбие, отзывчивость, ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ. Послушаем произведение Ушинского «Наше Отечество», которое прочитает Сергей Сергеевич Кравцов, Министр просвещения РФ. Обратите внимание, с какой любовью Константин Дмитриевич пишет о Родине. 

https://razgovor.edsoo.ru/video/2042/

Матушка Россия, родная мать… Такое маленькое произведение, а какое множество чувств и эмоций оно вызывает. Что почувствовали вы при его слушании? Расскажите.

Конечно, сердечный отклик на произведение Константина Дмитриевича – глубокая и горячая любовь к своему Отечеству. Каждое произведение Ушинского – это своеобразная зарисовка, урок-беседа «Худо тому, кто добра не делает никому», «Куй железо, пока горячо», «Вместе тесно, а врозь скучно». В своих книгах Константин Дмитриевич дал много советов, как нужно трудиться и учиться, чтобы стать образованным человеком. Предлагаю выполнить интерактивное задание и обсудить высказывания К. Д. Ушинского. 

Интерактивное задание «Высказывания К. Д. Ушинского».

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/teacherandmentor-57-1/index.html?back_url=/topic/40/grade/57/ 

У каждого человека – свои Учителя, свои наставники. Их роль невозможно переоценить. Они как маяк, который освещает путь, помогает нам двигаться вперед и всегда поддерживает. Несмотря ни на что, вопреки всему. Благодаря им мы те, кто мы есть сейчас, и кем станем в будущем. Наш успех – высшая награда и благодарность для них. Основная миссия Года наставника и педагога – это выражение благодарности всем тем, кто нас учит, любит, воспитывает, «проживает» с нами трудные и счастливые моменты. Именно об этом совсем недавно говорил в своем Послании Федеральному Собранию и Президент нашей страны Владимир Владимирович Путин. 

Ребята, а помните ли вы вашу первую учительницу в школе? За что вы можете сказать ей «спасибо»? За что и какие слова благодарности вы хотели бы сказать другим учителям? 

Владимир Владимирович в своей речи упомянул и благодарность родителям. Как вы думаете, почему? 

Действительно, наши родители тоже являются для нас учителями и наставниками – свои первые знания о мире мы получаем от них, они подают нам пример в жизни, поддерживают, защищают и учат быть благодарными нашим учителям. 

Ребята, в завершение занятия предлагаю вспомнить, за что мы благодарны своим родителям, учителям, наставникам.

https://razgovor.edsoo.ru/video/2039/ 

Благодарность – понятие многогранное. Это и эмоции, и способность ценить все хорошее, что есть в жизни, и ответ на добрые дела или поступки другого человека, выраженный словами, действиями. Главное, о чем нужно помнить, – это то, что ваша благодарность приносит большое счастье вам и людям, которым вы благодарны. И пусть этого счастья будет как можно больше.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Главная Рекомендации

432034, г.Ульяновск, пр.50 летия ВЛКСМ, д.5"А" (1 корпус)

+7 (8422) 58-94-23 (вахта) +7 (8422) 58-67-99 (секретарь) +7 (8422) 58-17-39 (директор)

432048, г.Ульяновск, ул.Севастопольская, д.4"А", (2 корпус)

+7 (8422) 58-85-73 (вахта)

Понедельник - пятница: круглосуточно. E-mail: koush6-1vid@mail.ru Администратор сайта