Версия для слабовидящих
Улыбка Школа-интернат
№ 88 "Улыбка"
search
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Школа-интернат "Улыбка" » Педагоги » Страница Кудрявцевой Ю.К. » Классный час 9 класс

Классный час 9 класс

KIIM 144

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 9 классов по теме

«ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА»

Ребята, я хочу начать наш сегодняшний разговор с показа видеоролика. Он построен так, что только в его завершении раскрывается, кому он посвящен. Но вы наверняка сможете понять это и раньше. Я попрошу вас для себя отметить, в какой именно момент вы догадались, о ком идет речь.

https://razgovor.edsoo.ru/video/2053/ 

Ребята, какие у вас были версии в начале сюжета? В какой момент вы догадались, что речь идет о профессии учителя? 

Почему учителю недостаточно знать только свой предмет? Почему важно, чтобы учитель был и немного психологом, актером, исследователем, экспериментатором? Как вам кажется, заканчивается ли работа учителя после звонка с последнего урока? Почему? Быть учителем – это профессия или призвание? Почему?

Ребята, вы наверняка слышали, что 2023 объявлен Президентом Российской Федерации В. В. Путиным Годом педагога и наставника, открытие которого состоялось накануне нашего занятия. 

https://razgovor.edsoo.ru/video/2052/ 

Пеликан - символ милосердия, самопожертвования и родительской любви. Эта птица, кормящая своих птенцов, также является символом ежегодного конкурса «Учитель года России», лучшим учителям России вручается хрустальная статуэтка пеликана.

 Педагога и наставника. Почему именно в такой формулировке, как думаете? В чем разница между педагогом и наставником? Что общего? Наставник – это обязательно учитель, педагог? Кто еще может выполнять функции наставника?

Наставник – это человек, который не только нас чему-то научил, но и оказал существенное влияние на наше мировоззрение, сыграл значимую роль в нашей жизни: поддержал, защитил, помог найти себя и выбрать свой путь.

Наставником может стать человек любой профессии, но чаще всего таковыми в нашей жизни являются педагоги, которых принято еще называть Учителями с большой буквы. Именно о них, великих педагогах, сегодня наш разговор. 

 В этом году 3 марта исполнилось 200 лет со дня рождения основоположника российской педагогики, родоначальника научного подхода К. Д. Ушинского. Молодой педагог Константин Ушинский мечтал о времени, когда все дети будут обучаться грамоте и любить свой родной язык. Он хотел изменить мир школы. И ему это удалось. Ушинский заменил бездумное заучивание на настоящее преподавание и обучение, создал комфортную и свободную учебную атмосферу. Благодаря Ушинскому учитель стал человеком, который не наказывает, а направляет ученика и прививает ему любовь к знаниям. Константин Дмитриевич заботился о том, чтобы учитель был умным, добрым наставником для каждого своего ученика. Он писал для учителей книги, в которых рассказывал, как успешно учить детей, как воспитывать в них качества настоящих людей – справедливость, трудолюбие, отзывчивость, ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ. Константин Дмитриевич также повлиял на сокращение длительности урока и введение школьных каникул. Почти 150 лет назад Ушинский создал удивительный учебник «Родное слово», написанный простым, понятным русским языком, и потому его до сих пор любят и читают в начальной школе. Его книги для детей, учителей и родителей выдержали десятки переизданий. 

К числу великих русских педагогов, Учителей с большой буквы относят и Антона Семеновича Макаренко. Предлагаю посмотреть и обсудить небольшой сюжет, посвященный Антону Семеновичу. 

https://razgovor.edsoo.ru/video/2054/

Ответьте на вопросы:

− Сюжет довольно интересно построен. Сначала мы видим очень

успешных, состоявшихся в жизни людей, а затем узнаем историю их

детства. Могла ли их жизнь сложиться по-другому?

− Как вам кажется, за счет чего Антон Семенович смог помочь ребятам с

неблагополучным прошлым «выйти в люди», стать успешными?

− Какими качествами нужно обладать, чтобы суметь сделать то, что удалось

Макаренко?

− Можно ли считать Макаренко наставником для своих воспитанников?

Почему?

Наша страна славится высокими спортивными достижениями, спортсменами мировой величины. Но жизнь каждого из них могла бы сложиться иначе, не окажись на их жизненном пути того самого человека, который стал для них больше, чем тренер. Предлагаю посмотреть и обсудить сюжет, в котором российские олимпийские чемпионы рассказывают о своих знаменитых наставниках, тренерах с большой буквы и их роли в своей судьбе. При просмотре обратите внимание на то, какие личностные качества тренеров-наставников спортсмены считают наиболее значимыми, и за что они им особо благодарны. 

https://razgovor.edsoo.ru/video/2055/

Ответьте на вопросы:

− Какие качества объединяют Ирину Винер, Татьяну Покровскую, Евгения

Гомельского? Что именно подчеркивают спортсмены, рассказывая о

своем тренере?

− Ограничивается ли роль тренера только спортивной площадкой?

− Почему так получается, что тренер занимает почти такое же место в

жизни спортсмена, как его мама и папа?

− Можно ли сказать, что И. Винер, Т. Покровская, Е. Гомельский не просто

тренеры, а наставники для своих воспитанников? Почему?

− Знаете ли вы еще имена спортивных тренеров, которые не просто

тренировали, а «проживали жизнь» рядом со спортсменом, становясь для

него настоящим Учителем, Наставником (с большой буквы)? Может

быть, вы видели фильмы, в которых показаны такие взаимоотношения

тренера и его подопечных?

У каждого человека – свои Учителя, свои наставники. Их роль невозможно переоценить. Они как маяк, который освещает путь, помогает нам двигаться вперед и всегда поддерживает. Несмотря ни на что, вопреки всему. Благодаря им мы те, кто мы есть сейчас, и кем станем в будущем. Наш успех – высшая награда и благодарность для них. 

Основная миссия Года наставника и педагога – это выражение благодарности всем тем, кто нас учит, любит, воспитывает, «проживает» с нами трудные и счастливые моменты. Именно об этом совсем недавно говорил в своем Послании Федеральному Собранию и Президент нашей страны Владимир Владимирович Путин.

 Ребята, а помните ли вы вашу первую учительницу в школе? За что вы можете сказать ей «спасибо»? За что и какие слова благодарности вы хотели бы сказать другим учителям? 

Владимир Владимирович в своей речи упомянул и благодарность родителям. Как вы думаете, почему?

Наши родители тоже являются для нас учителями и наставниками – свои первые знания о мире мы получаем от них, они подают нам пример в жизни, поддерживают, защищают и учат быть благодарными нашим учителям.

Ребята, в завершение занятия предлагаю вспомнить, за что мы благодарны своим родителям, учителям, наставникам. 

https://razgovor.edsoo.ru/video/2096/

Благодарность – понятие многогранное. Это и эмоции, и способность ценить все хорошее, что есть в жизни, и ответ на добрые дела или поступки другого человека, выраженный словами, действиями. Главное, о чем нужно помнить, – это то, что ваша благодарность приносит большое счастье вам и людям, которым вы благодарны. И пусть этого счастья будет как можно больше.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Главная Рекомендации

432034, г.Ульяновск, пр.50 летия ВЛКСМ, д.5"А" (1 корпус)

+7 (8422) 58-94-23 (вахта) +7 (8422) 58-67-99 (секретарь) +7 (8422) 58-17-39 (директор)

432048, г.Ульяновск, ул.Севастопольская, д.4"А", (2 корпус)

+7 (8422) 58-85-73 (вахта)

Понедельник - пятница: круглосуточно. E-mail: koush6-1vid@mail.ru Администратор сайта